Власти Москвы испытывают сложности с привлечением кредита под контракт на закупку 1,5 тыс. вагонов метро. Стоимость контракта может составить 260 млрд руб.
Сбербанк, "Газпромбанк", ВТБ и ЕБРР не готовы кредитовать сделку из-за отсутствия гарантий со стороны столичных властей по контракту и отказа передать вагоны в залог, сообщает "Коммерсантъ".
В свою очередь производители опасаются, что конкурс на поставку вагонов могут отложить, и предприятия не успеют разработать новую технику для метрополитена.
Столичные власти провели несколько совещаний с участием Сбербанка, "Газпромбанка", ВТБ и ЕБРР, но стороны не смогли согласовать условия кредита. Заемщиком должен стать производитель, который выиграет конкурс. Однако московские власти отказываются участвовать в сделке и предоставить банкам гарантии по кредитам, а также передавать вагоны банкам в залог по кредиту. Лизинговые схемы не рассматривают.
В департаменте транспорта Москвы подтвердили, что прямые обязательства города по оплате контракта не предусмотрены, но напомнили, что метрополитен ежегодно получает из бюджета не менее 26 млрд руб. субсидий.