InvestFuture

BMW сократит расходы, чтобы не повышать цены

Прочитали: 220

Группа BMW (Германия), крупнейший в мире производитель машин премиум-класса, намерена сократить расходы на величину, которая позволит группе экономить 3-4 млрд евро ежегодно. В премиум-сегменте растет конкуренция, и компания намерена не повышать резко цены на свои модели, в том числе в России.

Согласно официальным данным группа по итогам продаж в мае 2014 г. сохранила лидерство на рынке премиальных моделей, обойдя других членов "Премиум-тройки" - Mercedes-Benz (премиальный бренд концерна Daimler) и Audi (премиальный бренд группы Volkswagen).

Поставки группы в мае 2014 г., включая модели марок BMW, Mini и Rolls-Royce, увеличились на 6,8% по сравнению с маем 2013 г. до 177,741 тыс. машин. Это лучший уровень майских продаж в истории компании. За январь-май 2014 г. также установлен новый рекорд продаж группы - 826,865 тыс. автомобилей (в январе-мае 2013 г. 770,012 тыс. машин, +7,4%).

Группа BMW, придерживаясь такого темпа, сможет продать более 2 млн автомобилей в 2014 г., заявил Ян Робертсон, глава по продажам и маркетингу BMW. Рост продаж компании отмечен почти на всех рынках.

В 2013 г. группа BMW продала 1,963 млн автомобилей. Это значительно больше, чем реализовали конкуренты: продажи Mercedes-Benz выросли в 2013 г. на 11% до 1,46 млн машин, Audi - увеличились на 8,3% до 1,58 млн единиц.

Компания в последнее время акцентирует внимание на марке Mini и моделях нового i-семейства - BMW i3, BMW i4 и BMW i8, выделяя для этих проектов большие инвестиции.

Модельный ряд Mini в прошлом и в этом году расширяется и обновляется, но рост продаж не такой большой, как у других марок BMW. Например, в мае 2014 г. продажи моделей марки BMW выросли на 10% до 153,023 тыс. машин, продажи BMW i3, стартовавшие в этом году, достигли 4,154 тыс. в первые пять месяцев 2014 г. При этом в мае было продано всего 24,373 тыс. машин Mini, что на 9,6% ниже, чем в мае 2013 г.

Компания тратит значительные средства на инновационные модели с гибридным и электроприводом нового i-семейства, спрос на них обгоняет предложение, но это первый год выхода этих моделей на рынок. Есть риск, что интерес к ним может быть "перегрет". Тем не менее компания намерена сделать массовыми и BMW i3, и BMW i4, и BMW i8.

Как сообщил немецкий журнал Manager Magazin со ссылкой на источники в компании, глава BMW Норберт Райтхофер недоволен структурой затрат на производство Mini и другие малогабаритные модели. Есть риск, что по эффективности вложений, по прибыльности компанию обойдут ее конкуренты - Mercedes-Benz и Audi.

В России BMW собирает свои модели в Калининграде на мощностях холдинга "Автотор", также импортирует часть моделей. Цены на продукцию компании в России растут в пределах не выше инфляции. Весной 2014 г. стало известно о планах "Автотора" и BMW о начале строительства завода в Калининграде до конца текущего года. Объем инвестиций - около 1,5 млрд евро. Первые машины с нового завода BMW в России ожидаются в 2016 г.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
BMW сократит расходы,

Поделитесь с друзьями: