InvestFuture

Swatch ждет дебюта Apple на рынке смарт-часов

Прочитали: 367

Глава холдинга Swatch Group Ник Хайек спокойно относится к тренду высокотехнологической отрасли - смарт-часам. Производитель знаменитых швейцарских часов занял выжидательную позицию - вдруг новомодный сектор "умных" часов окажется пузырем и продукция по факту будет никому не нужна. Перспектива потерять лидерство в гонке не страшит Swatch - бренд может себе это позволить.

По слухам, Apple может создать iWatch в партнерстве с Nike. Купертинцы пытались заручиться поддержкой швейцарских производителей часов, но те отказались помогать Apple с разработкой носимого устройства. Генеральный директор Swatch и вовсе захотел подать в суд на Apple, поскольку в линейке этой компании есть часы под схожим названием iSwatch. Неделю назад Эдди Кью, вице-президент Apple по онлайн-сервисам, заявил, что в этом году корпорация представит свою лучшую продуктовую линейку за 25 лет.

"Среди тех компаний, которые хотят дебютировать в этом сегменте, нас не будет"- комментирует Хайек - "у потребителей спрос пока не выработался и велика степень неприятия технологии, поэтому мы пока подождем".

Глава Swatch говорит, что у компании есть все необходимые ресурсы для производства смарт-часов, но более вероятен тот сценарий, когда швейцарцы выступят поставщиком комплектующих для других компаний, занятых в индустрии носимых устройств, объемом $62 млрд. Если спрос сформируется, то компания готова в кратчайшие сроки активизироваться и создать продукцию, готовую к распространению через свою обширную дистрибьюторскую сеть.

"Я верю в нужность смарт-часов, но не думаю, что это замена обычным наручным часам. И если рынок носимых на запястье устройств реально будет развиваться - мы будем участвовать." - сказал глава Swatch.

Хайек не называет конкретных партнеров, которые готовы покупать компоненты для "умных" часов, но говорит, что среди них есть американский производитель фитнес-браслетов. Возросшие продажи компонентов для гаджетов могут увеличить доходы на 200 млн швейцарских франков ($222 млн), согласно оценкам брокерской конторы Kepler Cheuvreux.

Котировки швейцарской фирмы упали на 10 процентов в этом году, что стало первым годовым снижением с 2011 года.

Apple на смарт-часах может "поднять" за год, не много ни мало, $11 млрд., считают в RBC Capital Markets. Samsung и Sony уже продают второе поколение подобных устройств. Очки Google Glass со схожим функционалом вышли в продажу в этом году. Аналитики UBS считают, что Apple представит смарт-часы к концу года. Apple комментариев по данному вопросу не дает.

"Все ждут, когда Apple и Swatch выпустят смарт-часы и именно эти два игрока пока еще не вступили в игру", сетует Рене Вебер, аналитик банка Bank Vontobel AG. "Swatch определенно ждет, пока Apple выпустит свой девайс и как он будет воспринят покупателями".

У Swatch опыт в разработке технологий носимых устройств уже имеется, притом, уже солидный - порядка 10 лет швейцарская фирма ведет разработки в области долгоиграющих батарей, тачскринов и т.д.

Хайек шутит, что марки Breguet и Blancpain, стоимостью $100,000 - тоже своего рода "умные" часы. В том значении, что они "позволяют носителю казаться умнее".

Шутки шутками, но Swatch ещё десять лет назад в сотрудничестве с Microsoft выпустила часы Paparazzi, способные при помощи радиоволн получать информацию о котировках акций и валют, читать новости и гороскопы, знакомиться с программой местных развлекательных мероприятий и прогнозом погоды.

Устройство стоило около $150 и могло работать без подзарядки почти неделю, но требовало абонентской платы в размере $10 в месяц или $59 в год. К сожалению, возложенные на него надежды не оправдались.

После не совсем удачного опыта, Swatch, несмотря на то, что обладает всем необходимым для создания "умных часов", не планирует становиться крупным игроком в этом сегменте рынка. По словам производителя, у Swatch нет желания выпускать "кучу технологических бомб, которые никто не желает покупать".

Фиаско Paparazzi можно понять - ключевыми факторами, влияющими на принятие "носимых устройств" станут дизайн и пользовательский опыт. В принципе, именно над дизайном, должно быть, не покладая рук трудится Джонни Айв в Apple.

Пользовательский опыт включает в себя удобство в ношении и, кроме того, необходима экосистема приложений, где каждый желающий мог бы подстроить девайс под свои потребности и ежедневные привычки.

В Swatch это поняли: "многие разработчики фокусируются на технологии, но не думают о красоте и эмоциях от использования продукта".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Swatch ждет дебюта Apple

Поделитесь с друзьями: