InvestFuture

Apple и Google подключают автобренды

Прочитали: 380

Гиганты высокотехнологической отрасли всерьез взялись за автопром. На данный момент Apple с программной оболочкой для авто под названием CarPlay и Google с аналогичным софтом, именуемым Android Auto, заинтересованы в одном - привлечь на свою сторону автобренды. Ведь именно от количества партнеров, ровно как и от "крутости" марки, зависит коммерческий успех на поприще автософта.

Google представила автомобильную платформу Android Auto совсем недавно - на июньской конференции Google I/O 2014. С ее помощью интернет-гигант решил связать многочисленные смартфоны на базе собственной мобильной ОС с электроникой транспортных средств, как это ранее сделала Apple.

Появление первых автомобилей, совместимых с Android Auto (Audi, Kia, Mazda, Subaru, Ford, Volkswagen), ожидается, по оптимистичным прогнозам, в конце 2014 г., но, скорее всего, авто с софтом от Google мы увидим в 2015 г. Благодаря Android Auto водитель сможет осуществлять звонки, отправлять и принимать сообщения, слушать музыку, узнавать дорогу с помощью навигации и прочее. В Android Auto вся необходимая пользователю информация появляется на экране в виде небольших карточек. Подключив смартфон, пользователь получает доступ к своей музыке, контактам и сообщениям, не отвлекаясь от дороги. За составление маршрута отвечают Google Карты, голосовая навигация подскажет, где свернуть, какую полосу выбрать и нет ли на дороге пробок. Музыкальные композиции доступны через Google Play Музыке, Pandora и Spotify. Управлять навигационной и аудиосистемой, мобильной связью и климат-контролем можно с помощью голоса. Также можно узнавать погоду, знакомиться с последними новостями и пользоваться другими приложениями.

Android Auto был создан в рамках проекта Open Automotive Alliance - альянса, созданного Google в начале 2014 г., куда на данный момент входят 25 автомобильных брендов, а всего альянс насчитывает 40 партнеров. Ряд автопроизводителей, включая Acura, Alfa Romeo, Audi, Bentley, Chevy, Chrysler, Dodge, Honda, Hyundai, VW, Subaru, Maserati и Volvo, собираются представить автомобили с Android Auto уже в конце года. Недавно перечень автопроизводителей, подтвердивших поддержку CarPlay в своих будущих моделях автомобилей, пополнился 9-ю новыми автобрендами, включая Abarth, Alfa Romeo, Audi, Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep, Mazda и Ram. Общее количество партнеров, подтвердивших намерение внедрить софт от Apple в свои автомобили, достигло 29.

Функции CarPlay, доступные в России на данный момент, включают доступ к картам, спутниковую навигацию, прокладывание маршрутов, сопровождение по маршруту, поиск объектов на карте, прослушивание музыки, просмотр фильмов и запуск приложений и игр из коллекции iTunes.

CarPlay обеспечивает пользователей iPhone возможностью интуитивно совершать звонки, пользоваться картами, слушать музыку и обмениваться сообщениями прямо через встроенный интерфейс автомобиля, не отвлекаясь от дороги.

CarPlay совместима с некоторыми приложениями сторонних производителей, таких как Spotify и iHeartRadio, позволяя прослушивать любимые радиостанции или спортивные трансляции, пока вы за рулем. Функция CarPlay доступна в iOS 7 и работает на моделях iPhone с разъемом Lightning, включая iPhone 5S, iPhone 5C и iPhone 5.

Уже этим летом функция CarPlay также появится в качестве обновления программного обеспечения для ряда моделей мультимедийных систем Pioneer и Alpine.

Из перечня видно, что один и тот же бренд мог объявить поддержку обеим техгигантам. Пока не совсем ясно, как будет происходить выбор "экосистемы" для автомобилей. Будет ли это опцией при покупке или автовендоры будут продавать одни авто с CarPlay, другие (подешевле? :=) ) - с Android Auto?

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Apple и Google

Поделитесь с друзьями: