InvestFuture

6 фактов о часовой индустрии Швейцарии

Прочитали: 555

Часовая индустрия Швейцарии - одна из самых закрытых отраслей мировой экономики. Информация об успехах и неудачах знаменитых марок редко попадает в прессу. Однако новости о том, что выпуск Apple iWatch может стать проблемой для мастеров часовых дел, - хороший повод посмотреть на те цифры, которые мы все-таки знаем. Материал частично основан на данных портала о дорогих часах. wthejournal.com

1. Неужели Швейцария не лидер? Ни для кого не секрет, что именно Швейцария занимает первое место в мире по стоимости часового бизнеса. Но не все так просто В 2012 г. страна экспортировала 29,2 млн часов, что отражает снижение поставок на 2,2% в годовом исчислении. Но даже если бы отрицательной динамики не было, объем продукции, которую производит Швейцария, ничтожен по сравнению с общим размером рынка. В мире ежегодно производится 1,2 млн часов и лишь 2,5% обеспечивает Швейцария. На первом месте по продажам Китай, который в 2012 г. изготовил 663 млн наручных часов. КНР является и крупнейшим экспортером, а на втором месте по этому показателю Гонконг (354 млн). Иными словами, более половины всего рынка контролируют китайцы. Но картина меняется, если посмотреть на среднюю стоимость часов: Швейцария выпускает продукцию, которая стоит в среднем около $739, для Китая цифра составляет $3. 95% всех часов дороже 1 тыс. швейцарских франков производится в Швейцарии. В результате по общей стоимости проданных за 2012 г. часов страна занимает первое место в мире и контролирует 54% рынка.

2. Кризис позади На экспорте часов Швейцария заработала в 2013 г. 21,8 млрд франков, то есть более $24 млрд, а в 2012 г. - 21,4 млрд франков. Несмотря на снижение абсолютных объемов продаж, в ценовом выражении был продемонстрирован рост. В 2011 г. продажи подскочили более чем на 19%. Кстати, за первые четыре месяца 2014 г. рост продаж составил 3,8%, а их объем достиг $7,55 млрд. Все это говорит о том, что рынок чувствует себя хорошо и полностью оправился от кризиса, который мог ударить по спросу на дорогую часовую продукцию.

3. Кто покупает швейцарские часы? Быстрее всего спрос на часы Швейцарии крепнет в Европе, что логично, так как в кризис спрос в этом регионе сильно снизился и теперь восстанавливается. Основными рынками для своей продукции страна считает 15 государств, и почти все они с каждым годом покупают все больше. Интересно, что Китай и Гонконг в 2013 г. продемонстрировали отрицательные результаты. Автономия уменьшила аппетит на 5,6%, материковый Китай - на 12,5%. А, например, в Германии спрос вырос на 9%. Ближний Восток купил на 10,7% больше часов, чем в предыдущем году.

4. Главные часовые империи Именно Швейцария занимает первое место в мире по количеству популярных брендов часов. И ряд этих брендов сосредоточен в руках крупных империй. Так, Swatch контролирует Breuget, Tissott, Rado, Richemont - Piaget, Alfred Dunhill, Montblanc и Jaeger-LeCoultre. Вместе Swatch Group, Richemont и Rolex обеспечивают 45,8% всего глобального рынка часов. При этом процент с каждым годом увеличивается. На четвертом месте в мире американская компания Fossil. Кроме того, внушительную долю занимают три японских производителя - Citizen, Seiko и Casio. На них приходится 9,4%.

5. Самые дорогие бренды Швейцарии Несмотря на то что Швейцария гордится не только своими часами, но и, например, банкингом, огромное количество позиций в рейтинге ведущих брендов страны - целых 16 - занимают часовые компании. Два даже добрались до десятки лучших. Это Rolex и Omega. Rolex обогнали только такие гиганты, как Nescaf?, Roche, Novartis и Nestl?. Аналитики компании Interbrand, составившей рейтинг, комментируют ситуацию так: "Швейцария уже долгое время создает сильные бренды. Благодаря разноплановости и удивительной способности внедрять инновации, эта страна практически не имеет равных с точки зрения качества, надежности и технологичности". Кроме того, аналитики уверены, что производители часов в ближайшее время будут находить все больше покупателей, так как спрос на дорогие товары растет. 6. Главные производители хронометров Раз уж мы говорим о швейцарских часах, то важно упомянуть о том, что их ценят не только за качество изготовления и дорогие материалы, но и за точность. Понятие "хронометр" отражает именно это качество, и далеко не все часы достойны носить такое звание. Швейцарский институт по тестированию хронометров (COSC) ежегодно проводит исследования и выясняет, часы каких марок лучше всего справляются со своей главной обязанностью. Вот результаты 2012 г.: на первом месте - Rolex, на втором - Omega, на третьем - Breitling.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
6 фактов о часовой

Поделитесь с друзьями: