InvestFuture

"России нужно тратить на дороги на 1% ВВП больше"

Прочитали: 363

Вследствие недостаточного финансирования на протяжении десятков лет российская транспортная сеть, которая является одной из самых протяженных в мире, пришла в упадок. К такому выводу пришли аналитики Goldman Sachs в обзоре "Российская инфраструктура и строительство".

В рейтинге конкурентоспособности Всемирного экономического форума Россия по качеству дорог занимает 130-е место из 142, находясь ниже Анголы, Киргизии и Таджикистана.

Расходы на дорожное строительство растут приличными темпами: с 255 млрд руб. в 2005 г. до 545 млрд в 2011 г. Однако за скобками остается эффективность этих расходов. Кроме того, не отстают и темпы автомобилизации: интенсивность движения выросла за 10 лет в 1,8 раза. Плотность дорожной сети в России достигнет 6 км на 1 тыс. человек, что втрое выше, чем в Индии и Китае (2 км на 1 тыс. человек), но значительно ниже, чем в США (14 км). Таким образом, не менее 30% трасс работают в режиме перегрузки. Минтранс оценил потери экономики от постоянных заторов в 7-9% ВВП.

Дополнительные вложения в размере 1% ВВП ускоряют экономический рост на 0,5% в ближайшие полгода, а спустя 6-9 месяцев начинается рост частных инвестиций, говорится в исследовании. Главное — эффективно использовать эти средства, подчеркивают авторы обзора.

Основные ограничения для развития инфраструктуры не финансовые, а институциональные, подчеркивают аналитики. Правительство не учитывает мультипликативный эффект вложений в инфраструктуру, не верит, что эти инвестиции, будучи эффективными, могут значительно ускорить экономический рост.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
 quot;России нужно

Поделитесь с друзьями: