InvestFuture

App Store празднует 6-летие

Прочитали: 347

App Store — магазин приложений, раздел онлайн-супермаркета iTunes Store, содержащий различные приложения для мобильных телефонов iPhone, плееров iPod Touch и планшетов iPad, а также для персональных компьютеров iTunes, празднует 6 лет с момента создания.

В интернет-магазине App Store на данный момент представлено свыше 1 млн приложений для владельцев iPhone, iPad и iPod touch из 155 стран по всему миру, в том числе более 500 тыс. приложений, созданных специально для iPad. Пользователи App Store имеют доступ к приложениям, представленным в 23 разных категориях, среди которых газеты и журналы в киоске, игры, бизнес, новости, спорт, здоровье и фитнес, а также путешествия. В числе приложений множество категорий, включая игры FreeCell и Sudoku, приложения Facebook, MySpace, The New York Times, Pandora, PayPal и Twitter.

Стоимость большинства продающихся приложений составляет от $0,99 до $9,99, некоторые профессиональные приложения стоят существенно больше. В России оплата принимается с кредитных карт, а с декабря 2008 года — и с дебетовых. Через App Store также распространяются бесплатные приложения.

Владельцам iPhone 3G доступ к магазину приложений был открыт сразу в момент начала продаж этой модели. Обладателям аппарата предыдущего поколения для доступа к магазину требуется обновление ПО до второй версии. Доступ к App Store также можно получить при помощи iTunes начиная с версии 7.7.

За магазином следят специалисты Apple. Каждое приложение оснащается специальным электронным сертификатом. Если с помощью купленной программы кто-то начнёт совершать нелегальные действия, её уберут с прилавков, а разработчикам сделают «строгий выговор».

Доходы от продаж приложений распределяются следующим образом — авторы получают 70 %, Apple забирает 30 %, для того чтобы поддерживать магазин. Официально Apple утверждает, что не намеревается делать деньги на продажах. У разработчиков также есть возможность выпускать бесплатные приложения.

Пользователи App Store потратили более $10 млрд в прошлом году., включая $1 млрд только в декабре. Декабрь стал самым успешным месяцем в истории App Store: в этом месяце пользователями магазина было загружено почти 3 млрд приложений. Разработчики, которые сотрудничают с Apple, на данный момент заработали $15 млрд в App Store.

Неожиданными хитами стали такие приложения, как Heads Up от Эллен Дедженерес, приложение Moves от разработчика ProtoGeo, Afterlight от фотографа Саймона Филипа и игра Impossible Road от Kevin Ng. Многие из наиболее успешных приложений года, таких как Candy Crush Saga, Puzzles & Dragons, Minecraft, QuizUp и Clumsy Ninja, были созданы международными разработчиками.

Наибольший доход приносит программное обеспечение игровой тематики, говорится в отчете Midia Research, которая проанализировала пять сотен самых популярных приложений в сервисах App Store и Google Play. Согласно подсчетам аналитиков, игры генерируют 84,9% всей денежной массы упомянутых сервисов. Также сообщается, что 81% всех кассовых приложений распределяется между пятьюдесятью компаниями разработчиками.

На втором месте по степени доходности находятся социальные приложения, однако их доля составляет всего 4,1%. Замыкают тройку лидеров приложения знакомства – 3,9%. Ну а далее следуют туристические приложения с долей 2,3%.

Индустрия мобильных игр находится на пике развития. Ожидается, что мировая выручка от гейм-сектора достигнет уровня $25 млрд в этом году и $46 млрд в 2016 г.

Самыми кассовыми играми становятся бесплатные игры (модель получила название Free-to-play), которые затягивают пользователей настолько, что те готовы платить реальные деньги за виртуальные внутриигровые товары. Часто для внутриигровых покупок используется игровая валюта, которая также покупается за реальные деньги.

Многие Free-to-play-игры являются способом завлечь игроков, не желающих тратить свое время на прохождение игры и желающих получить игровые преимущества более быстрым способом. Траты не ограничиваются и могут достигать сотен и даже тысяч долларов. Также появилась модель Freemium — модель бесплатного распространения "ограниченной" версии игры с возможностью приобрести полную премиум-версию.

Со списком из 15 самых кассовых мобильных игр на сегодняшний день можно познакомиться здесь.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
App Store празднует

Поделитесь с друзьями: