InvestFuture

Destiny стреляет в колено своей бизнес-модели?

Прочитали: 206

Одна из главных игр этого года, Destiny, не будет кросс-платформенной. Это отметает возможность объединения в рамках одного мира владельцев разных поколений Xbox и PlayStation, а значит, чревато финансовыми проблемами для разработчика, вложившего в свое детище не одну сотню миллионов долларов.

Все ради игроков Новое поколение консолей нуждается в играх, которые способны убедить игроков в необходимости обновить "железо". Однако способность Destiny стать одним из таких хитов теперь ставится под вопрос. Мало того что в онлайн-мире не смогут состязаться обладатели приставок от разных производителей, что хоть как-то можно объяснить с технической точки зрения, так еще и версии для PS3 и PS4, а также для Xbox 360 и Xbox One не будут совместимы.

Представители Bungie, разработчика игры, объясняют такое решение разницей в качестве картинки: более высокое разрешение экрана, которое поддерживают PlayStation 4 и Xbox One, позволяет более точно прицеливаться в противников даже на большом расстоянии. По сути, есть вероятность того, что владелец предыдущего поколения "железа" вообще не успеет разглядеть своего противника, получив пулю в лоб.

Нет смысла обновляться Возникает вопрос о том, как в такой ситуации будет работать бизнес-модель Destiny и других next-gen игр. До сих пор многие эксперты предполагали, что поддержка устаревших приставок станет своеобразным мостиком для игроков, которые почувствуют, что пора потратиться на PS4 и Xbox One, но не будут ущемлены в правах. Теперь же мы наблюдаем ситуацию, когда игровое сообщество будет просто разделено на несколько отдельных экосистем, никак не пересекающихся между собой. Разумеется, хорошая графика привлечет ряд игроков к апгрейду консоли, но будет ли это число достаточным?

В Bungie обращают внимание на рынок ПК, который подразумевает бесконечную гонку за самой быстрой видеокартой, процессором и даже мышкой, которые дают геймеру шанс победить противника, даже если тот играет лучше. Бизнес-модель Destiny исключает такую ситуацию. "Не так уж важно, дает ли продвинутое "железо" преимущество отдельным игрокам. Гораздо важнее, что есть такое мнение. Мы не хотим вступать в этот спор и становиться причиной споров, поэтому решили создать максимально справедливое и ровное игровое поле, для чего и разделили консоли", - говорит Роджер Вулфсон, представитель Bungie в интервью Digital Trends.

По разным оценкам, стоимость разработки Destiny составила до $500 млн, что делает ее самой дорогой игрой в истории. Руководство Bungie опровергает эту информацию, но собственных цифр не приводит. Даже если для самого разработчика разграничение вариантов игры по консолям не станет причиной серьезных потерь, так как кроссплатформенность могла быть отметена в самом начале создания игры, остается еще одна проблема: пострадают ли от подобных бизнес-моделей производители приставок.

Зачем нужны новые консоли? Мы знаем, что в прошлом месяце в США были реализованы консоли, сопутствующие аксессуары и игры на $736,4 млн. Это на 24% больше по сравнению с июнем 2013 г., когда объем рынка оценивался в $593,5 млн. Спрос на консоли подскочил в денежном выражении на 106%, составив $292,7 млн. В мире с момента выхода на рынок PlayStation 4 разошлась тиражом более 7 млн, Xbox One - 5 млн.

Но вот PS3 и Xbox One по общему количеству проданных копий пока далеко впереди с результатом порядка 80 млн для каждого из устройств. Их владельцы после выхода Destiny будут чувствовать себя вполне комфортно в рамках устаревшего "железа", так как преимущество новых приставок не станет для них заметно. Тем временем "железо" в PlayStation 4 и Xbox One даже в момент их выхода было не слишком мощным. Еще год - два, и они будут очень серьезно отставать от компьютеров. На таком фоне жизненный цикл консолей может завершиться, по сути, не начавшись.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Destiny стреляет в

Поделитесь с друзьями: