Японская Canon, специализирующаяся на производстве фотокамер и офисной техники, нарастила прибыль на 22% во II квартале 2014 г. Помогли вендору хорошие продажи принтеров и промышленного оборудования. Акции компании с начала года подорожали на 2,5%.
Чистая прибыль Canon в апреле-июне составила 80,8 млрд иен (около 796 млн долларов США) против 66,5 млрд иен годом ранее. Операционная прибыль за год возросла с 98,3 до 110,6 млрд иен ($1,09 млрд), тогда как опрошенные изданием Nikkei аналитики ожидали показатель в размере 110 млрд иен.
Выручка за отчетные три месяца достигла 926,8 млрд иен ($9,2 млрд), что на 4,1% меньше, показателя годичной давности.
Продажи в подразделении Canon Imaging Systems Group, которое в том числе занимается разработкой и реализацией цифровых камер, упали на 13,9% в годовом исчислении. Это по-прежнему связано с ростом популярности смартфонов.
Как уже неоднократно отмечали эксперты и журналисты, все больше людей предпочитают использовать для фотосъемки смартфоны, а не профессиональную или полупрофессиональную фототехнику.
Согласно информации аналитиков из IDC продажи "зеркалок", иначе камер dSLR, снизятся в этом году на 9,1% с 19,1 млн до 17,4 млн. Слабая экономика и, как следствие, плохой спрос на продукцию топового сегмента - одни из основных проблем. Но в то же время представители компаний признают, что гаджеты "съели" существенную часть рынка, которую до этого занимали dSLR-решения.
Смартфонам и планшетам помогают не только технологии в области "железа", но и постоянно обновляющаяся программная начинка. Сторонние приложения, вроде Instagram, позволяют накладывать на изображение фильтры, которые, несмотря на среднее качество исходной картинки, превращают ее одним кликом в нечто стильное.
В результате на гаджеты переходят многие пользователи, ранее покупавшие dSLR без особой надобности. Существовала большая прослойка клиентов, не использовавших камеры для работы или в рамках серьезного хобби. Можно было говорить о моде на топовые фотоаппараты, которая теперь постепенно сходит на нет.
По оценке Camera and Imaging Products Association, мировые поставки цифровых фотокамер за первые пять месяцев 2014 г. снизились на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.
В итоге за квартал Canon продала 2,3 млн компактных фотоаппаратов, на 36% снизив продажи относительно прошлогодних. В сегменте однообъективных зеркальных камер спад японской компании измерялся 1,7-процентным показателем, а количество купленных потребителями устройств - 2,1 млн штук.
Canon была вынуждена понизить прогноз по фотоаппаратному бизнесу: в 2014 г. вендор ожидает 9,5 млн проданных цифрокомпактов, что на 1 млн устройств меньше, чем ранее. Оценка по годовым продажам "зеркалок" уменьшена с 7,6 до 7 млн единиц.
Аналитик JPMorgan Chase & Co. Хисаши Морияма считает, что Canon должна найти новые продукты для обеспечения своего финансового роста, поскольку SLR-аппараты не продаются так хорошо, как хотелось бы компании.
По словам финансового директора Canon Тошизо Танаки, сниженный прогноз отражает замедленные темпы экономического восстановления. При этом растет спрос на цветные копиры и принтеры высокого уровня, что благоприятно сказывается на рентабельности бизнеса, отметил топ-менеджер.
При этом с начала года ценные бумаги производителя подорожали на 2,5%, хотя предыдущие три года постоянно теряли в стоимости.
Также стоит отметить, что этой весной консалтинговое агентство Reputation Institute составило рейтинг самых уважаемых компаний мира. За основу взято исследование Global RepTrak 100, которое проводилось в первые месяцы 2014 г. в 15 крупнейших странах мира. Японская Canon расположилась в рейтинге на 6-м месте. В 2013 г. компания занимала лишь 8-е место.