Эксперты PWC прогнозируют стабилизацию продаж легковых автомобилей в России в 2015 г., которые в текущем году могут рухнуть на 8-12%.
Наметившаяся в последние годы тенденция к замедлению темпов роста российской экономики усилилась в начале 2014 г.
Снижение уровня уверенности потребителей и замедление темпов роста розничных продаж, снижение темпов роста ВВП и угроза стагнации экономики, ослабление курса рубля – данные тенденции оказали существенное влияние на автомобильный рынок в первом полугодии 2014 г., сообщается в обзоре PricewaterhouseCoopers (PwC).
Учитывая замедление темпов роста экономики России, ослабление курса рубля и, как следствие, повышение цен на автомобили и удорожание автокредитования в 2014 г., эксперты PwC ожидают сокращения продаж легковых машин в России в пределах 8-12% до уровня 2,39-2,3 тыс. автомобилей (оптимистичный и базовый варианты).
В 2015 г. продажи вырастут до 2,4 млн и в 2016 г. – до 2,6 млн легковых машин по оптимистичному варианту (пессимистичный – 2,4 млн).
Большинство концернов подписали с российским правительством соглашения о промсборке: некоторые из них продолжают работать на условиях прежней редакции, но крупнейшие игроки работают по новым соглашениям, предусматривающим больший объем производства и более высокий уровень локализации.
Текущие возможности всех автомобильных производств в РФ позволяют сегодня выпускать 3 млн легковых машин в год. В течение 5 лет они могут достигнуть 3,8 млн легковых машин в год согласно текущим инвестиционным планам производителей, полагают в PwC.