InvestFuture

Xiaomi извиняется за случайную кражу личных данных

Прочитали: 405

Набирающий силу китайский производитель смартфонов Xiaomi был вынужден извиниться перед пользователями за сбор персональных данных без их ведома. Топ-менеджмент компании, похоже, тоже не знал о потайной функции "умных" трубок собственного производства.

На днях Xiaomi вынуждена была признать, что программное обеспечение собственных устройств настроено таким образом, что конфиденциальные данные владельцев "утекали" на серверы компании. На данный момент эта проблема уже устранена.

Несколько дней назад эксперты антивирусной компании F-Secure сообщили о том, что смартфоны Xiaomi без ведома пользователей отправляли на серверы api.account.xiaomi.com личные сведения, включая SMS, фотографии, контакты и IMEI.

Вице-президент Xiaomi Хьюго Барра сначала опроверг факт несанкционированного сбора данных, но затем признал его и извинился перед клиентами компании.

При этом топ-менеджер отметил, что на серверы отправлялись только номера телефонов из адресной книги и данные об устройстве для того, чтобы определять, когда пользователи службы Cloud Messaging (аналог Apple iMessage для телефонов Xiaomi) находятся в онлайне. Любая персональная информация шифруется и не хранится, заявил Барра.

Теперь, как сообщили в Xiaomi, сервис Cloud Messaging будет запрашивать у пользователей разрешение на отправку данных и может быть отключен при необходимости. В F-Secure отметили, что многие производители гаджетов давно отслеживают персональную информацию, однако делают это только после разрешения пользователей.

Тем временем Xiaomi, вышедшая на рынок смартфонов в 2011 г., стала крупнейшим производителем "умных" трубок у себя на родине. На днях об этом поведало издание The Wall Street Journal со ссылкой на данные аналитической компании Canalys.

Во II квартале текущего года доля Xiaomi в поставках смартфонов в Китае достигла 14%, о чем свидетельствуют данные экспертов. Следом идет плотная группа из Samsung, Lenovo и Yulong. Каждая из этих компаний имеет рыночную долю в размере около 12%.

За счет своих недорогих устройств Xiaomi сделала стремительный рывок. Во второй четверти 2013 г. компания контролировала 5% местного рынка смартфонов, в I квартале нынешнего года показатель вырос до 10,7%, что было меньше, чем у Samsung (18,3%) и Lenovo (11%).

Аналитик Canalys Цзинвэнь Ван связывает успех Xiaomi с дешевизной ее смартфонов из серий Mi и Redmi, которые по техническим характеристикам схожи с более дорогими моделями конкурентов. К примеру, аппараты высокого уровня Samsung Galaxy стоят более $500, тогда как многие трубки Xiaomi предлагаются по ценам чуть более $100.

По итогам года китайский вендор надеется поставить на рынок 60 млн мобильных устройств. В прошлом году этот показатель составлял лишь 18,7 млн аппаратов.

В опубликованном недавно отчете Strategy Analytics "китайская Apple" (такое прозвище получила Xiaomi) стала пятой в мире компанией-производителем смартфонов, в том время как Samsung Electronics Co Ltd's продолжает терять свои позиции на рынке.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Xiaomi извиняется за

Поделитесь с друзьями: