Китайский интернет-гигант Alibaba планирует 3 сентября начать road-show под всему миру в рамках подготовки к IPO. Компания оценивает свою стоимость в $130 млрд, а само размещение намечено на середину сентября, пишет Bloomberg.
Road show пройдет на трех континентах (Азия, Европа и Северная Америка) и, как ожидается, будет длиться около двух недель. В расписании намечено более 100 встреч с инвесторами, поэтому руководство Alibaba решило разделиться на две группы и проводить некоторые мероприятия отдельно. Первые встречи должны пройти в Гонконге и Сингапуре, а уже затем 8 сентября road-show переместится в европейский и американский финансовые центры - Лондон и Нью-Йорк.
Напомним, что IPO китайского интернет-гиганта может стать крупнейшим в истории. В рамках размещения компания планирует привлечь не меньше $20 млрд. Размещение пройдет на Нью-Йоркской фондовой бирже, и, как ожидается, торги акциями Alibaba начнутся уже 16 сентября. Впрочем, пока это все лишь ориентировочная информация, и даты могут измениться. История вопросаОрганизацией IPO будет заниматься привычный состав: Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan, Morgan Stanley и Citigroup. Однако, по информации Bloomberg, Alibaba может расширить этот список за счет менее известных банков.
Alibaba является крупнейшей в мире платформой электронной коммерции. Оборот торгов на сайтах, принадлежащих компании, превышает обороты таких крупных игроков, как Amazon и eBay. За 2013 г. показатель составил почти $250 млрд.
Alibaba продала кредитный бизнес
Alibaba Group Holdings продала свой кредитный бизнес в преддверии предстоящей продажи акций.В последнем отчете, направленном регуляторам США, Alibaba сообщила, что продала бизнес по кредитованию малого и среднего бизнеса компании Small and Micro Financial Services Company за $518 млн. Сделка подлежит утверждению регулирующих органов. Small and Micro Financial Services является материнской компанией China's Alipay.
Подобно американской PayPal, Alipay обрабатывает платежи торговцев и клиентов Alibaba.
Alipay была частью корпоративной структуры, однако она отделилась в 2011 г. в соответствии с новыми регулятивными нормами.