Почти четверть россиян (23%) регулярно пользуются заказом продуктов и других товаров повседневного спроса на дом. Еще почти половина (47%) считают, что такое возможно в будущем. Наиболее популярными категориями товаров являются кулинария (салаты, сэндвичи, др. кулинарные изделия), а также мясные и рыбные продукты, однако предпочтения у разных групп респондентов сильно отличаются.
В апрельском опросе исследовательского холдинга "Ромир" приняли участие 1 тыс. россиян, проживающих в городах с населением от 100 тыс. и выше, из 8 федеральных округов, в возрасте от 16 до 50 лет и старше. Выяснилось, что 23% жителей российских городов достаточно регулярно пользуются этой услугой, которую предлагают как интернет-магазины (например, "Утконос"), так и крупные ритейлеры (такие как "Седьмой континент"). Чаще всего услуги доставки покупок "к порогу" востребованы у женщин, а также респондентов в возрасте 35-44 лет.
Как часто вы, члены вашей семьи за последние три месяца заказывали продукты с доставкой на дом?
Раз в неделю и чаще | 2% |
2-3 раза в месяц | 8% |
Один раз в месяц | 13% |
Только один раз за последние три месяца | 9% |
Ни разу, но такое возможно в будущем | 47% |
Ни разу из принципа или по соображениям безопасности | 21% |
Объем одного заказа составляет в среднем 1,5 тыс. руб.
Какой средний объем одного вашего заказа? (в % от тех, кто пользуется услугой)
Менее 300 руб. | 2% |
300-500 руб. | 10% |
500-700 руб. | 18% |
700-1000 руб. | 21% |
1000-1500 руб. | 18% |
1500-2500 руб. | 10% |
2500-3500 руб. | 12% |
3500-4500 руб. | 5% |
Более 4500 руб. | 4% |
Причем предпочтения мужчин и женщин выглядят по-разному. В списке лидирующих категорий продуктов у мужчин: мясные продукты, кулинария, овощи/фрукты, алкоголь и хлебобулочные изделия. Топ-5 наиболее популярных категорий у женщин выглядит иначе: кулинария, чай/кофе/какао, мясные, рыбные и молочные продукты. Также на одном уровне востребованности с молочными продуктами у женщин находится бытовая химия, которая у мужчин занимает одно из последних мест.