InvestFuture

Почти четверть россиян заказывает продукты на дом

Прочитали: 279

Почти четверть россиян (23%) регулярно пользуются заказом продуктов и других товаров повседневного спроса на дом. Еще почти половина (47%) считают, что такое возможно в будущем. Наиболее популярными категориями товаров являются кулинария (салаты, сэндвичи, др. кулинарные изделия), а также мясные и рыбные продукты, однако предпочтения у разных групп респондентов сильно отличаются.

В апрельском опросе исследовательского холдинга "Ромир" приняли участие 1 тыс. россиян, проживающих в городах с населением от 100 тыс. и выше, из 8 федеральных округов, в возрасте от 16 до 50 лет и старше. Выяснилось, что 23% жителей российских городов достаточно регулярно пользуются этой услугой, которую предлагают как интернет-магазины (например, "Утконос"), так и крупные ритейлеры (такие как "Седьмой континент"). Чаще всего услуги доставки покупок "к порогу" востребованы у женщин, а также респондентов в возрасте 35-44 лет.

Как часто вы, члены вашей семьи за последние три месяца заказывали продукты с доставкой на дом?

Раз в неделю и чаще 2%
2-3 раза в месяц 8%
Один раз в месяц 13%
Только один раз за последние три месяца 9%
Ни разу, но такое возможно в будущем 47%
Ни разу из принципа или по соображениям безопасности 21%

О принципиальном неприятии заказа продуктов на дом несколько чаще заявляют респонденты со средним и неоконченным высшим образованием и низким уровнем доходов.

Объем одного заказа составляет в среднем 1,5 тыс. руб.

Какой средний объем одного вашего заказа? (в % от тех, кто пользуется услугой)

Менее 300 руб. 2%
300-500 руб. 10%
500-700 руб. 18%
700-1000 руб. 21%
1000-1500 руб. 18%
1500-2500 руб. 10%
2500-3500 руб. 12%
3500-4500 руб. 5%
Более 4500 руб. 4%

Наиболее популярными категориями товаров повседневного спроса, которые чаще всего заказываются респондентами на дом, являются: салаты, кулинарные изделия, сэндвичи (47%), мясные продукты (39%), рыбные продукты (31%), чай/кофе/какао (31%) и хлебобулочные изделия и выпечка (28%).

Причем предпочтения мужчин и женщин выглядят по-разному. В списке лидирующих категорий продуктов у мужчин: мясные продукты, кулинария, овощи/фрукты, алкоголь и хлебобулочные изделия. Топ-5 наиболее популярных категорий у женщин выглядит иначе: кулинария, чай/кофе/какао, мясные, рыбные и молочные продукты. Также на одном уровне востребованности с молочными продуктами у женщин находится бытовая химия, которая у мужчин занимает одно из последних мест.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Почти четверть россиян

Поделитесь с друзьями: