InvestFuture

Авторынок Европы продолжает сокращаться

Прочитали: 350

Состояние автомобильного рынка Европы продолжает ухудшаться с каждым месяцем, и надежд на рост продаж новых машин явно не прибавляется.

Об этом свидетельствует ежемесячный отчет, опубликованный сегодня Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA). Согласно ему в апреле нынешнего года в 27 государствах Евросоюза удалось продать 1 млн 17 тыс. 912 новых пассажирских автомобилей, что на 6,9% меньше сравнительного показателя годовой давности.

Это совсем незначительно отличается от тенденции за март, когда продажи новых машин в Европе сократились на 7%. Последний раз продажи автомобилей в ЕС росли в сентябре прошлого года, когда продажи в годовом выражении выросли на 6,7%. Вместе с тем за последние четыре месяца продажи пассажирского транспорта в ЕС упали на 7,5% к уровню прошлого года и составили 4 млн 332 тыс. 342 единицы.

Из крупнейших авторынков Европы наиболее сильные показатели смогли показать первая и вторая по величине экономики ЕС. В Великобритании продажи в апреле 2012 г. в годовом выражении увеличились на 3,3% до 142 тыс. 322 машин, в Германии рост составил 2,9% до 274 тыс. 66 машин. А вот во Франции, третьей по величине экономике европейского сообщества, спад в уровне продаж составил 1,9% до 166 тыс. 552 машин. Куда более сильным он оказался в Италии, где продажи рухнули в апреле сразу на 18% к прошлому году до 129 тыс. 663 машин, а в Испании число регистраций новых автомобилей и вовсе обвалилось на 21,7% до 56 тыс. 250 машин.

В Греции продажи скатились вниз на 56,7% до 4 тыс. 409 машин. Хуже показатель оказался лишь у Финляндии, где продажи упали на 64,5% до 4 тыс. 52 машин.

Среди крупнейших автопроизводителей стоит отметить корпорацию Volkswagen Group, чьи продажи в апреле сократились на 5,8% до 250 тыс. 23 новых автомобилей. На сегодня марки машин, входящие в состав этой группы, занимаю 24,6% всего авторынка ЕС. У Peugeot-Citroen в апреле наблюдался скромный рост на 0,2% до 129 тыс. 576 машин, или 12,7% рынка. У группы Renault продажи сократились на 15,1% в апреле в годовом исчислении до 88 тыс. 15 машин, или 8,6% рынка.

Наблюдаемый спад потребительской активности на автомобильном рынке Евросоюза свидетельствует о желании населения сэкономить средства в период долгового кризиса. С учетом нарастающей неопределенности и угрозы выхода Греции из состава еврозоны, экономические ожидания европейцев идут на спад, подрывая активность на рынке. Вместе с тем обращаться в банки за новыми кредитами автолюбители также не спешат из-за неустойчивости всего финансового сектора региона.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Авторынок Европы

Поделитесь с друзьями: