Этот год стал очень неудачным для авиакомпании Malaysian Airlines: после загадочного исчезновения самолета MH-370 и авиакатастрофы самолета MH-17 национальный авиаперевозчик заявил, что компания снимет акции с котировки на бирже, будет национализирована, а на прошлой неделе авиакомпания заявила, что около 6 тыс. сотрудников будут уволены.
Но ситуация стала еще хуже, после того как компания ввела странный маркетинговый ход: пассажирам дали шанс получить билет, если они предоставят список желаний перед смертью.
По сообщению издания Malay Mail, авиакомпания Malaysia Airlines начала эту акцию в Австралии и Новой Зеландии четыре дня назад, в рамках которой компания выдавала бесплатные билеты в эконом-класс и бесплатные iPad.
Название акции было по меньшей мере странным: "Список моих последних желаний". Участники акции должны были ответить на вопрос: “Какие пункты вы включили в свой список последних желаний?”
Словарное определение выражения "список последних желаний" - это список того, что бы вы хотели сделать, прежде чем умереть. Ассоциации ужасны, так как уже 537 человек погибло во время полета на самолетах этой авиакомпании в текущем году.
Правда, потом эту акцию отменили, а страницу сайта с условиями акции заблокировали, так что теперь на сайте авиакомпании нет данных об этой акции.
Новости о запуске этой акции быстро подхватила австралийская пресса в сфере туризма и путешествий. Но потом авиакомпания, вероятно, поняла, что просьба к будущим пассажирам составить список последних желаний, прежде чем они получат бесплатный билет на самолет авиакомпании, звучит ужасающе.
Это не первый случай, когда после трагедии авиакомпания делает странный и неуместный шаг. В 2003 г. Совет по туризму Гонконга выпустил рекламу, обещая посетителям, что "от Гонконга у вас захватит дух". В то время в результате атипичной пневмонии погибло около 100 человек, в основном в Гонконге и Китае. Но реклама уже была выпущена в британских и европейских печатных изданиях, и не было времени менять слоган.
В июле количество пассажиров авиакомпании MAS сократилось на 11% по сравнению с прошлым годом.
Кроме того, малайзийская авиакомпания запустила "удивительное новое предложение" для пассажиров из Австралии и Новой Зеландии за билет стоимостью от 495 австралийских долларов до малайзийской столицы - Куала-Лумпур.
Сайт News.com.au сообщает, что авиакомпания MAS запустила распродажу билетов по низкой цене, после того как бюджетный перевозчик AirAsia начал собственную распродажу, предлагая билеты на рейс до Куала-Лумпур из Австралии по цене 159 австралийских долларов. Государственный инвестиционный фонд Khazanah Nasional Bhd, который контролирует MAS, сегодня планирует обнародовать план реструктуризации терпящего убытки перевозчика.
Кроме того, руководство фонда сообщило о планах провести полный ребрендинг компании, на который будет потрачено $1,9 млрд. К концу текущего года Khazanah планирует прекратить торговлю акциями Malaysia Airlines. Нынешний гендиректор компании Ахмед Джаухари Яхья останется на своем посту до июля 2015 г.
Авиакомпания Malaysia Airlines в 2013 г. входила в семерку лучших перевозчиков мира по качеству сервиса по версии влиятельной британской консалтинговой компании Skytrax. Прошлый год компания закончила с убытками в $367 млн.
Источник: Вести Экономика