InvestFuture

Батареи для электромобилей: на пороге прорыва

Прочитали: 311

Мода на электромобили пока существует лишь на словах. До сих пор такими машинами владеют в основном богачи, и даже Tesla Model S, о которой не написал статью только ленивый, привлекает как дорогая игрушка, и назвать ее массовой моделью язык не поворачивается. Однако инсайдеры говорят, что Tesla вот-вот совершит прорыв в области создания элементов питания для электромобилей. После этого цены обрушатся.

100 кВт-ч изменят все Заветной целью для автопроизводителей является стоимость производства батареи, равная $100 на каждый кВт-ч. Глава Tesla Элон Маск сделал осторожное заявление: он сказал, что очень огорчится, если его компания не сможет разработать такую дешевую и эффективную аккумуляторную батарею к 2020 г. Сегодня можно говорить о $200-250 кВт-ч, если верить аналитикам. Официально стоимость не разглашается.

Panasonic верит в Tesla Инсайдеры сообщают, что прорыв произойдет не в 2020 г., а раньше. Первой причиной станет постройка "гигафабрики" Tesla, которая при стоимости $5 млрд обеспечит работой 6,5 тыс. человек и поможет снизить издержки при производстве больших партий аккумуляторов. Второй фактор - заявления менеджмента Panasonic - партнера Tesla, который поставляет элементы питания для сборки аккумуляторных батарей. Японцы утверждают, что прогнозы Элона Маска "достаточно консервативные" и Tesla сможет добиться заветной цели быстрее. Это особенно интересно, учитывая, что изначально Panasonic, одна из наиболее авторитетных компаний в нише производителей элементов питания, не слишком-то верила в будущий успех американского партнера. Вот что об этом говорил сам Элон Маск: "В Panasonic сначала не были уверены, что наша компания сможет достичь подобных сокращений энергии, но, кажется, теперь они нам доверяют". "Гигафабрику" Tesla и Panasonic строят вместе.

Ссылки по теме TeslaMotors объявила о бюджетном электрокаре Model 3

Что нам стоит... Проблема заключается в том, что завод еще не построен. Более того, в данный момент пять американских штатов спорят о том, где он будет размещен. Если процесс затянется, речь действительно может идти о 2020 г.

Глава Tesla даже говорил о том, что площадки могут быть расчищены в нескольких местах одновременно, а потом будет принято решение о будущем местоположении завода. Компания нуждается в налоговых и других преференциях и ждет, пока штаты формируют пакеты предложений для перспективного бизнеса. По сути, победивший штат может претендовать на звание новой автомобильной столицы США. Сегодня главным кандидатом считается Невада.

Экономика в данном случае тесно переплетена с экологией. Штат, которому удастся заполучить "гигафабрику", сможет уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ не только в Америке, но и в мире. Это, конечно, если продаваться новые Tesla будут достаточно хорошо. В таком случае даже "зеленые" могут встать на сторону автопроизводителей, а это редчайший случай. Позитивная публичность обеспечена. Интересно, откуда Tesla и Panasonic будут брать энергию, для того чтобы зарядить все эти аккумуляторы. Если будет задействованы традиционные способы добычи энергии, а именно - невозобновляемые источники, то экологи не будут так уж радоваться, ведь выбросы при создании 500 тыс. аккумуляторов могут оказаться чудовищными.

"Гигапланы" Маск утверждает, что "гигафабрика" сможет производить 500 тыс. электромобилей ежегодно. Таким образом будет удовлетворена потребность рынка, в первую очередь американского, в бюджетных версиях электрических машин. По оценкам Forbes, количество ежегодно производимых на заводе батарей окажется больше всего объема выпуска литий-ионных элементов питания в 2013 г. Большие мощности позволят снизить издержки примерно на 30%.

Model III Ранее Tesla обновила информацию о бюджетном электрокаре, который компания уже давно готовилась выпустить. Новое поколение седанов будет носить название Model III и конкурировать с автомобилями BMW 3-й серии. Генеральный директор Tesla Элон Маск заявил, что Model III будет представлять собой бюджетный вариант уже существующего люксового седана Model S.

Model III станет на 20% компактнее Model S, а запас хода на одном заряде составит 200 миль (около 321 км). Для сравнения: Model S с батареей на 85 кВт/ч способна проехать без остановки 306 миль (около 492 км), а Roadster – 245 миль (около 394 км). Премьера новинки состоится в 2016 г., а старт продаж - годом позже.

Model III станет четвертым автомобилем марки Tesla. Новая модель выйдет на рынок после кроссовера Model X, представленного в 2012 г. Изначально основатель и глава Tesla Motors Элон Маск планировал дать новой модели литеру "E", дабы из названий всего модельного ряда машин складывалось слово "S-E-X" . Однако угрозы судебного иска со стороны Ford заставили выбрать другое название. В конце прошлого года Ford обратилась в американское патентное ведомство с целью зарегистрировать товарный знак Model E. Возможно, под этой маркой готовят конкурента продукции Tesla.

Компактный седан длиной около 4 метров будет построен на совершенно новой платформе, которую разрабатывает для Tesla выходец из Aston Martin Крис Порритт. Новый электрокар не будет использовать алюминиевую платформу, как в Model S, зато получит более эффективные батареи, которые помогут снизить общую стоимость автомобиля.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Батареи для

Поделитесь с друзьями: