Правительство РФ намерено стимулировать закупки российскими авиакомпаниями отечественных самолетов. Уже подписаны контракты на поставку МС-21-300, выпуск SSJ-100 удвоится.
"Сейчас в нашей стране парк магистральных самолетов гражданской авиации на 80% представлен иностранными воздушными судами, для региональных самолетов этот показатель тоже довольно значительный – почти половина. Причем количество иностранных самолетов не уменьшается, а растет", - заявил в понедельник глава правительства Дмитрий Медведев на заседании правительства по теме развития гражданской авиации.
По его словам, необходимо создать условия, которые стимулировали бы закупки отечественных самолетов. Также необходимо разрабатывать и выпускать новые самолеты.
"Потенциал велик, но главное, чтобы заказы были. Поэтому нужно стимулировать "Аэрофлот" и другие авиакомпании. И на самом деле сами наши авиапроизводители должны на деле доказать, что это хорошие самолеты. Здесь одними уговорами не обойдешься", - сказал Медведев.
Спрос на российскую авиатехнику есть, заверил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
Около 40 самолетов SSJ-100 уже эксплуатируется. Производство самолета SSJ-100 будет удвоено: с 2015 г. будет производиться до 50 самолетов в год, что в 2 раза больше, чем сейчас.
Кроме того, среднемагистральный российский самолет МС-21-300 совершит свой первый полет в апреле 2016 г. "По планам создания этого самолета, который пойдет в эксплуатацию под названием Як-242, это апрель 2016 г. - первый самолет будет собран и поднят в воздух", - сообщил Рогозин.
Есть более 150 твердых заказов на этот самолет, в том числе 50 вместимостью 180 пассажиров из них заказал "Аэрофлот". С 2018 г. Иркутский авиазавод будет выпускать до 50 самолетов в год.