InvestFuture

Alibaba не выбрала лидирующий банк для IPO

Прочитали: 338

Китайский интернет-гигант - компания Alibaba Group - намерен контролировать продажу акций в ходе IPO на сумму $21,1 млрд, поэтому не выбрал лидера в банковском синдикате. В результате андеррайтеры идут на нестандартные меры для проведения торгов, сообщил источник, знакомый с ситуацией.

Обычно в ходе публичного размещения выбирается один банк, контролирующий процесс, который становится первым среди равных в синдикате. Так, для Facebook Inc. эту роль играл Morgan Stanley, в то время как Twitter Inc обратилась к Goldman Sachs Group Inc.

При этом компания Alibaba решила, что ни один банк не будет нести ответственность за проведение IPO, и вместо этого испрашивает советов у всех букраннеров.

В результате Alibaba получает полный контроль над процессом, поскольку ни один банк не имеет полного представления о том, что происходит. Это также помогает избежать потенциальных ловушек, в которые попадают компании, рассчитывающие на один институт. Источники уточнили, что на решение компании во многом повлиял пример провального IPO, проведенного Facebook в 2012 г.

Однако это стало причиной создания сложной схемы, а некоторые банкиры сетуют на дополнительные проблемы в работе, сообщили источники.

Для того чтобы убедиться, что процесс идет гладко, шесть букраннеров Alibaba объединились попарно и разделили между собой задачи. В команду входят следующие банки: Credit Suisse Group AG и Citigroup Inc, Goldman Sachs Group Inc и Deutsche Bank AG, Morgan Stanley и JPMorgan Chase & Co.

Еще в августе интернет-гигант из Поднебесной планировал пройти листинг. Однако процесс затянулся из-за согласований документов с регулирующими органами США. Позднее было принято решение провести IPO после периода отпусков, в сентябре.

Alibaba подала документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам четыре месяца назад. Но за это время ей пришлось пять раз вносить уточнения и изменения. Разъяснения касались структуры собственности компании и взаимоотношений с аффилированной платежной системой Alipay.

Alibaba утроила прибыль в преддверии IPO Выручка китайского интернет-ритейлера Alibaba в I квартале фингода выросла на 46,3%, достигнув $2,5 млрд за счет увеличения продаж рекламы на площадках Tmall и Taobao, сообщает Reuters.
Выручка Alibaba в отчетном периоде увеличилась на 46,3% до 15,77 млрд юаней, или $2,5 млрд. Чистая прибыль компании подскочила в апреле-июне до $1,99 млрд, или 84 центов в расчете на акцию, следует из документов, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) США.
Операционная прибыль китайского холдинга достигла 6,8 млрд юаней — показатель вырос за год на 26%. В долларовом выражении показатель составил $1,1 млрд. EBITDA компании выросла на 40% и достигла 8,5 млрд юаней, или $1,3 млрд. Свободный денежный поток Alibaba Group составил 10,5 млрд юаней, что эквивалентно $1,7 млрд.
На конец июня у Alibaba было 188 млн мобильных пользователей, пользующихся сервисами холдинга не реже раза в месяц. Общее число активных пользователей Alibaba повысилось до 279 млн человек со 185 млн с прошлого года.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Alibaba не выбрала

Поделитесь с друзьями: