Volkswagen пытается покорить Китай. Специально для Поднебесной будет выпущена эксклюзивная модель, но, что удивительно, достаточно дорогая. Удастся ли немцам заинтересовать самый перспективный авторынок?
VW для богатых Volkswagen в переводе с немецкого, как известно, "народный автомобиль". Казалось бы, Китайской Народной Республике нужны именно такие недорогие машины. Однако нижний и средний сегменты местного рынка перенасыщены. Бал здесь правят китайские автопроизводители, а иностранцы сражаются за каждый процент не на жизнь, а на смерть. В такой ситуации немецкая компания решила зайти в КНР по другой траектории.
Платформу он будет делить с Audi A6, которая в Поднебесной продается как минимум за $62 тыс. Это интересный ход, если учитывать, что Audi также входит в список активов VW. В Европе у компании нет автомобиля, сопоставимого по классу с Audi A6. Седан Passat - более скромный автомобиль, который можно сравнить с моделью A4, Faeton - аналог A8.
Нарастить рентабельность... Но как? Источники сообщают, что Volkswagen рассчитывает на увеличение операционной маржи, однако сложно понять, каким образом этого будут добиваться: новый автомобиль должен стоить дешевле Audi A6. Как же в такой ситуации увеличить рентабельность? Единственный возможный ответ - Volkswagen попытается продать так много машин, что маржа начнет постепенно расти. Однако в данный момент рентабельность Audi в КНР выше, чем у Volkswagen, даже в том случае, если продажи последней в три раза больше.
Ял Чжан, эксперт Automotive Foresight, считает, что немцы пытаются увеличить узнаваемость и стоимость своего бренда за счет продвижения новой модели. "Volkswagen стремится нарастить стоимость своего бренда, и это нормальная практика для любой компании, которая хочет увеличить рентабельность. Но это непростая задача. Если автомобиль будет слишком дорогим, покупатели уйдут к Audi. Если он будет слишком дешевым, какой смысл его выпускать?" - размышляет Ял Чжан.
Другой источник Reuters смотрит на стратегию Volkswagen более оптимистично. По его словам, седан класса "люкс" в любом случае поможет увеличить рентабельность бизнеса VW в Китае. Ставка делается на продолжение развития этого сегмента рынка.
Наряду с этим Tesla Motors Inc. из США экспортировала в Поднебесную машину собственной разработки Model S -, а немецкий Daimler AG собирает электромобили совместно с китайской BYD Co. BMW тем временем утверждает, что к 2019 г. Китай станет крупнейшим рынком электромобилей, так как в стране активно создается соответствующая инфраструктура, а власти не скупятся на субсидии.
Азия - одна из точек роста для VW Продажи Volkswagen в январе-июле 2014 г. увеличились на 3,8% на фоне высокого спроса в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и Западной Европе. Согласно пресс-релизу компании с начала текущего года компания реализовала 3,56 млн автомобилей Volkswagen против 3,43 млн годом ранее. В июле было продано 491,6 тыс. автомобилей Volkswagen, что на 4% выше показателя июля 2013 г. В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи за отчетный период выросли на 16%, продажи в Китае подскочили на 18% до 1,6 млн штук. В Европе Volkswagen реализовала 1 млн автомобилей одноименного бренда за семь месяцев этого года, что на 2,9% больше, чем годом ранее. В Германии было продано 340 тыс. автомобилей Volkswagen, что на 3,7% больше, чем в январе-июле прошлого года. Продажи в странах Восточной Европы упали на 5,6%, в России - рухнули на 16% до 76,4 тыс. автомобилей.
Источник: Вести Экономика