InvestFuture

Apple покорила Китай: 20 млн предзаказов на iPhone 6

Прочитали: 352

Похоже, Apple все-таки нашла ключ к сердцам китайских потребителей. За три дня количество предзаказов на iPhone 6 и 6 Plus достигло 20 млн. Об этом сообщает авторитетное высокотехнологическое издание CNet со ссылкой на источники в КНР.

Сколько-сколько?! Изначально новость распространил портал Tencent, который объявил, что мобильные операторы Поднебесной и сайт электронной коммерции Jingdong Mall (JD.com) получили 20 млн предзаказов на новые смартфоны Apple. Принимать запросы на поставку iPhone 6 и 6 Plus они начали только в прошлую пятницу, так что итоговая цифра может оказаться еще более внушительной. Позже инсайдерский портал MacRumors сообщил, что China Mobile, China Unicom и China Telecom получили 10 млн предзаказов на все версии iPhone нового поколения, а JD.com - еще 9,5 млн.

Вслед за "черным рынком" В чем причина такого ажиотажа? Продажи iPhone 6 и 6 Plus стартовали в США и ряде других стран 19 сентября, до России трубки добрались 27 сентября, а вот в Китае дата релиза не была официально объявлена. На таком фоне местные инсайдеры начали поговаривать о переносе премьеры на начало следующего года. Можно предположить, что такие "вбросы" были сделаны специально для увеличения спроса на "серые" iPhone, которые в КНР везли через Гонконг со всего света. Сколько миллионов или миллиардов долларов заработали перекупщики, продававшие китайцам незаконно импортированные смартфоны, неизвестно.

Еще до объявления даты релиза можно было с уверенностью утверждать, что спрос на продукцию Apple в КНР огромен. В статье "iPhone 6 отлично продается там, где он не продается" мы писали о феноменальной популярности iPhone 6 и об очередях за смартфоном в США, которые сплошь состояли из китайских перекупщиков. Мы также отметили тот факт, что инсайдеры, подогревавшие спрос, ссылались на отсутствие договоренности о продажах новых iPhone между Apple и "Большой тройкой" операторов Китая. Дело в том, что власти страны не выдавали, Apple особую лицензию, что явно можно было считать намеком на протекционизм.

Ссылки по теме Поставщик сапфировых стекол для Apple — банкрот Samsung ждет худший квартал. Давят iPhone и китайцы iPhone 6 и iPhone 6 Plus в России почти распроданы

Почему китайцам нравятся iPhone 6 и 6 Plus Если говорить о самом устройстве, то компания из Купертино явно попыталась адаптировать его под нужды азиатских стран. Впервые экран iPhone был существенно увеличен - до 4,7 дюйма у iPhone 6 и до 5,5 дюйма у iPhone 6 Plus. Таким образом, Apple наконец-то создала "фаблет" - устройство на стыке между смартфоном и планшетом.

У нас такие гаджеты иногда называют "планшетофонами". Азиаты изначально предпочитают телефоны большого размера, и попытка компании Тима Кука захватить местный рынок в 2013г. с помощью iPhone 5C провалилась. Этот более дешевый iPhone, по мнению большинства экспертов, стал нишевым устройством и не впечатлил китайский рынок. Не исключено, что именно в КНР лучше всего будет продаваться модель 6 Plus с большим экраном Full HD.

А может быть, все-таки фантастика? И все-таки есть причины не верить изданию CNet, которое и само признается, что не может гарантировать точность опубликованной информации. Старт продаж в Поднебесной намечен на 17 октября. Если Apple действительно удастся к этому моменту собрать несколько десятков миллионов предзаказов на свои гаджеты, компанию ждут серьезные проблемы. Когда "Яблоко" начало собирать предзаказы на iPhone в мире (12 сентября), за 24 часа их количество достигло лишь 4 млн. Если за три дня компания собрала в 3 раза больше, получается 12 млн, то есть, все равно меньше, чем в одном только Китае! И даже в такой ситуации возникли перебои в поставках. Великолепная логистическая сеть Apple с трудом выполняла заказы. В таком свете цифра 20 млн выглядит и фантастической и пугающей для самой компании из Купертино.

Дракон с яблоками Китайский рынок - это миллиард потенциальных покупателей iPhone. На таком фоне 20 млн предзаказов - не так уж много. И хотя Apple - не крупнейший игрок в Поднебесной, 16% дохода "Яблока" во втором квартале, составившего $37,4 млрд, пришлось на КНР. Была ли задержка релиза iPhone 6 связана с протекционизмом? Сможет ли Apple обогнать Xiaomi, Samsung и других лидеров рынка? Теоретически все это возможно, но в любом случае высокую планку продаж нужно еще удержать. Чем выше взлетаешь, тем больнее падать, и о перспективах бизнеса Apple в Китае можно будет судить только после нескольких месяцев продаж новых iPhone.

Святослав Бочаров

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Apple покорила Китай: 20

Поделитесь с друзьями: