InvestFuture

28 октября: главные события дня

Прочитали: 313

Не пора ли пересмотреть санкции против России? Об этом будут говорить в Брюсселе. "Роснефть" опубликует итоги III квартала. В США начнется заседание Федрезерва. А Nissan представит концепт своего нового внедорожника на автосалоне в Сан-Паулу.

Отчетность федерального масштаба: крупнейший налогоплательщик страны - "Роснефть" - опубликует итоги III квартала. Пока этот год складывался для компании удачно. За первое полугодие чистая прибыль удвоилась, выручка выросла более чем на 40%. В активе ввод в эксплуатацию платформы "Беркут", которая добавит к годовой добыче проекта "Сахалин-1" еще 4,5 млн тонн нефти. А также первое месторождение в Карском море. По предварительным оценкам, нефти здесь порядка 1 млрд баррелей. Но есть и ложка дегтя: нефтяная компания в списке пострадавших от западных санкций. Долгосрочные заграничные кредиты для нее на время закрыты. На этом фоне "Роснефть" обратилась к государству и претендует на 2 трлн руб. из Фонда национального благосостояния. В копилке сейчас 3 трлн с небольшим. Но закон разрешает использовать на инвестпроекты лишь 60% от этой суммы. То есть, по сути, нефтяники не прочь забрать весь возможный объем. Глава компании Игорь Сечин ранее утверждал, что "Роснефть" просит не ссуду, а облигационный заем. Средства нужны на разработку газовых месторождений Восточной Сибири и строительство нефтехимического комплекса на Дальнем Востоке.

Ростов-на-Дону станет еще одним городом России, который попытается обзавестись собственным метрополитеном. Во вторник должны объявить проектировщика первой линии местной подземки - восемь станций. Всю документацию победитель конкурса должен будет подготовить за два года. Из бюджета Ростова-на-Дону на эти работы выделят более 400 млн руб. Сейчас действующее метро есть в семи городах России. Кроме двух столиц, Москвы и Санкт-Петербурга, метрополитен входит в транспортную систему Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Новосибирска и Самары. Завести подземные дороги также пробовали в Омске, Челябинске и Красноярске. Два последних проекта можно отнести к самым знаменитым российским долгостроям. Из-за нехватки финансирования работы здесь не могут завершить уже не один год. Сейчас в качестве возможной даты запуска челябинского и красноярского метро называют 2019 г. А в Омске в итоге решили переключиться на скоростные трамваи: этот проект в два раза дешевле.

Не пора ли пересмотреть санкции против России? На эту тему будут говорить в Брюсселе. Основой для решения станет переоценка ситуации на юге-востоке Украины. На Западе считают: развитие событий здесь едва ли не полностью зависит от действий Москвы. Будут ли санкции заморожены или частично отменены, сказать заранее сложно. Очевидно лишь одно: европейское сообщество заинтересовано в этом едва ли не больше российского. По предварительным подсчетам Еврокомиссии, ограничения, введенные против России, ударят по налогоплательщикам стран ЕС. В 2014 г. убытки оцениваются в 40 млрд евро, а в 2015 г., если политика санкций продолжится, они могут составить еще 50 млрд евро. Эти цифры озвучил глава российского МИДа Сергей Лавров на встрече с руководством Ассоциации европейского бизнеса.

Ориентир для инвесторов – очередное собрание заокеанских регуляторов. Федеральный комитет по открытому рынку ФРС США проводит двухдневное заседание. И оно обещает быть интересным. Не успели в Штатах свернуть программу поддержки экономики, как начались разговоры о ее новом этапе, четвертом по счету. В прошлом году американский центробанк ежемесячно приобретал ипотечные и казначейские облигации на $85 млрд, добавляя ликвидности на рынок. Объемы начали сокращать, когда американская экономика пошла на поправку. К октябрю 2014 г. осталось $15 млрд. Но картину портит угроза дефляции. Цены в американских магазинах от месяца к месяцу практически не растут, значит, компании получают меньшую прибыль, не инвестируют в развитие. Процентная ставка в США уже на минимуме, так что ФРС нужны другие меры, чтобы разогнать инфляцию.

Таинственность - любимый антураж не только для IT-компаний. Автопроизводители тоже предпочитают хранить секреты, обходясь лишь тонкими намеками. На автосалоне в бразильском Сан-Паулу Nissan представит концепт своего нового внедорожника. И до сих пор этот автомобиль остается в тени – совсем как на рекламном тизере. Неизвестно даже название новинки. По затемненной фотографии можно понять лишь, что автомобиль повторит стилистику других кроссоверов марки. Японская компания не впервые показывает новые модели в Сан-Паулу. Два года назад там был представлен концепт Extrem – компактный городской спорткар. Правда, до серийного производства дело не дошло, и машина так и осталась выставочным экземпляром для шоу.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
28 октября: главные

Поделитесь с друзьями: