Появления многообещающего китайского мобильного вендора Xiaomi ждали во многих странах. В рамках стратегии расширения компания планировала выйти на рынок 10 новых стран. Но планы были пересмотрены, и из 10 намеченных стран Xiaomi оставила только пять.
Производитель смартфонов из Поднебесной появится на рынках Индии, Индонезии, Сингапура, Малайзии и Филиппин. В планы Xiaomi также входило появление продукции марки на рынках России, Таиланда, Мексики, Бразилии и Турции в текущем году, но теперь этот этап экспансии откладывается на следующий год.
Эксперты отмечаются, что такая ситуация несколько замедлит Xiaomi в гонке за лидерство в мировом рейтинге мобильных вендоров.
За последние месяцы Xiaomi пришлось четыре раза заказывать авиарейсы для доставки продукции в Индию, поскольку спрос слишком велик для его удовлетворения за счет регулярных авиарейсов.
Стратегия расширения предусматривает производство смартфонов в тех странах, где присутствует Xiaomi. Через 2 года вендор собирается наладить сборку смартфонов в Индии, а затем в Индонезии, а также в Бразилии. Контрактным производителем смартфонов марки может выступить Foxconn Technology Group, сообщил Хьюго Барра, вице-президент по расширению на иностранные рынки.
Необходимость сборки продуктов для местного рынка в Бразилии также диктуется высокими пошлинами на ввоз электроники. При этом Индия будет оставаться для Xiaomi одним из приоритетных рынков в ближайшие годы, компания уже готова бороться за место в пятерке крупнейших производителей смартфонов индийского рынка.
Примечательно, что на индийском рынке Xiaomi распространяет свои смартфоны через местных партнеров, а не напрямую, как в Китае. Соответственно такой же может быть и стратегия на других рынках.