InvestFuture

Канада обиделась и решила оставить США без нефти

Прочитали: 440

Строительство трубопровода Keystone XL США искусственно тормозят, поэтому канадские компании, добывающие нефть на нефтеносных песках, ищут другие пути, позволяющие доставлять свою нефть на рынок.

Одной из возможностей является проект Energy East, который сможет доставлять 1,1 млн баррелей нефти в сутки с месторождений Альберты к терминалам в восточной части Канады. Если проект будет завершен, он окажется даже мощнее Keystone XL и даст толчок к развитию нефтеносных песков Канады.

Единственная проблема в том, что правительство Квебека сейчас вводит строгие новые условия по проекту. И трубопровод непопулярен в восточной части Канады.

Стоимость Energy East составляет $12 млрд, и он принадлежит компании TransCanada, и именно эта компания намерена реализовать Keystone XL. Идея состоит в том, чтобы перенастроить существующие газопроводы для перевозки сырой нефти.

Судя по всему, этот проект даже более предпочтителен, чем Keystone XL, так как объем поставок по нему будет на 270 тыс. баррелей в сутки больше.

За последнее десятилетие энергетические компании активно разрабатывали нефтеносные пески Альберты, так как стоимость нефти делала эти проекты весьма привлекательными. Но теперь нужен способ, чтобы доставлять эту нефть до нефтеперерабатывающих заводов.

Часть нефти с месторождений сейчас доставляется по железной дороге или с помощью уже существующих трубопроводов. Но для дальнейшего развития промышленности здесь необходимы большие мощности по транспортировке.

А железные дорогие трудно построить быстро и в большом количестве, поэтому единственным вариантом является строительство трубопроводов.

Самое интересное, что из портов на восточном побережье Канады нефть будут отправлять на НПЗ в США. Но нефть в таком случае будет еще дороже, хотя, с другой стороны, администрация Обамы уж точно не сможет заблокировать этот путь поставок.

Energy East в опасности Новые строгие ограничения со стороны Квебека по проекту не могут быть достаточны для того, чтобы уничтожить привлекательность трубопровода, но это значительное препятствие.

Две трети жителей Квебека выступают против этого проекта, и многие против него по такой же причине, что и экологи в отношении Keystone XL.

Канада в настоящее время взяла на себя обязательства сократить выбросы парниковых газов на 17% к 2020 г. по отношению к уровню 2005 г. в рамках усилий по борьбе с глобальным потеплением.

Большинство аналитиков считают, что страна не сможет достигнуть этих целей, так как в последнее десятилетие нефтегазовый сектор значительно вырос. И новый проект предполагает еще больший объем сжигания нефти, что только усугубит ситуацию.

Кроме этого, власти Квебека опасаются негативного влияния большего количества танкеров на экологию и экосистему.

Квебек и Онтарио должны удостовериться, что экологическая защита и планы по ликвидации аварийных разливов будут обеспечены на должном уровне, прежде чем трубопровод будет одобрен.

Оппозиция правительства Квебека может задержать проект, но, скорее всего, экономическая выгода для бизнеса перевесит все сомнения.

Премьер-министр Альберты Джим Прентис сказал, что провинция будет защищать строительство трубопроводов, так как это важно для развития региона. При этом Альберта внесет большой вклад в борьбу за экологию, в частности введет налог в размере $15 за тонну выбросов для производителей нефти.

Альтернативные варианты Есть еще и другие возможные варианты. Во II квартале около 165 тыс. баррелей в сутки поставлялось через железную дорогу.

Но это значительно меньше, чем возможности трубопроводов. И проблем с поездами достаточно, а это увеличивает расходы производителей.

Когда цены находятся на высоком уровне, проблема не такая большая, но сейчас каждый сэкономленный цент важен.

Компания Enbridge расширяет нефтепровод от Альберты до Висконсина, а он может быть сравним по размерам с Keystone XL.

Кроме того, рассматривается проект отправки нефти из Канады в Азию.

Перспективы нефтеносных песков Канады Чиновники по-прежнему ожидают значительного роста добычи на нефтеносных песках Альберты. Канадское энергетическое ведомство прогнозирует, что добыча вырастет с 2 млн баррелей в день до 4,4 млн баррелей к 2023 г.

Но если трубопроводы продолжат блокировать, достигнуть этих показателей будет все сложнее.

Еще одним вопросом является снижение цен на нефть. Изначально энергетические компании обратили внимание на Канаду потому, что цены были высокими. Добыча нефти там стоит дорого, но она все равно была очень выгодной.

Мировые цены в настоящее время снизились, и это сильно угрожает реализации проектов. По некоторым оценкам, многие из проектов нефтеносных песков будут убыточными при цене на нефть ниже $65, и это не учитывая доставку.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Канада обиделась и

Поделитесь с друзьями: