InvestFuture

Приз - $12 млн: Dota 2 обыграла американский футбол

Прочитали: 299

Электронный спорт постепенно догоняет традиционный по денежному обороту. И новость о Dota 2 может служить подтверждением: оказалось, что фанаты влили в призовой пул игры уже $12 млн.

Экономический локомотив Dota 2 - одна из самых популярных компьютерных игр в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena, буквально "многопользовательская онлайновая боевая арена"). Эта игра была официально запущена в 2013 г., но всего за год превратилась в настоящий экономический локомотив индустрии. За это стоит благодарить не только спонсоров профессиональных команд, но и игровое сообщество, активно зачисляющее доллары в призовой фонд. Почему же фанаты так щедры?

Dota 2 распространяется как бесплатный контент, и для установки необходимо лишь зарегистрировать аккаунт. Игра представляет собой вариант спортивного соревнования, в котором две команды пытаются разрушить базу противника, увеличивая уровень своих героев. Идея заключается в том, чтобы отсечь от процесса все лишнее по принципу бритвы Оккама. Dota первого поколения, созданная как мод для Warcraft 3, казалась примитивной, но именно этим и подкупала. Valve, перенесшая мод на свой игровой движок и раскрутившая как собственный франчайз, не стала ничего усложнять, но добилась еще большей зрелищности.

Больше чем американский футбол Это позволило добиться максимальной и притом ненасильственной монетизации. Никто не заставляет платить за игру, но сообщество само чувствует тягу к благотворительности, желая посмотреть на любимые команды. В 2013 г. шведский клан Alliance выиграл турнир по Dota 2 и получил $1,4 млн. Даже эта цифра выглядит очень и очень внушительно, однако благодаря уникальной бизнес-модели и популярности жанра сегодня речь идет о еще более крупных суммах. Турнир The International 2014 принес китайцам из NewBee более $5 млн. Общий пул достиг $10,9 млн. Россияне из Team Empire забрали с собой $21 тыс. Призовой фонд стал крупнейшим в истории электронного спорта. Команды заработали больше, чем участники турнира по американскому футболу "Супер Боул".

И вот теперь мы видим, что призовой пул, наполненный силами игрового сообщества, достиг уже $12 млн. Однако и на этом монетизация не заканчивается. К игре еще на этапе разработки "прикрутили" специальный магазин, в котором продаются вещи для героев, не меняющие баланс классов, но выглядящие оригинально. Создают эти предметы сами игроки и неплохо зарабатывают. По оценке Valve, средний доход дизайнера предметов в Dota 2 достигает $15 тыс. в год. Отдельные вещи могут стоить в десятки раз больше.

Приведем лишь один красноречивый пример сумасшедшей популярности игровых предметов в Dota 2: Ethereal Flames Pink War Dog. Вокруг этого уникального курьера из игры развернулась настоящая драма на форумах. Кто-то говорит, что после очередного патча он стоит "лишь" $8 тыс., кто-то с пеной у рта доказывает, что стоимость гораздо выше. Факт остается фактом: маленький зверек-курьер, под ногами у которого горит розовое пламя, продается за тысячи долларов. А за $38 тыс. его уже продали однажды, и это факт.

Ссылки по теме Плати и побеждай: 10 самых дорогих игровых предметов Барби vs Лэммили: женские разборки на рынке игрушек Топ-10 самых странных способов заработать деньги

Отметим, что Dota 2 и другие MOBA игры, например League of Legends и Smite, в данный момент являются наиболее популярными в сфере электронного спорта, в то время как у представителей других жанров (например, у RTS StarCraft 2) дела идут не слишком хорошо.

Вынужденная эволюция бизнес-модели Эксперты исследовательской компании IDC прогнозируют, что к 2017 г. ожидается падение в продажах традиционных AAA-игр для ПК и консолей. Иными словами, мощнейшие игроки, ориентирующиеся на выпуск продукции для PlayStation, Wii, Xbox и компьютеров, находятся в зоне риска и тоже обязаны считаться с трендом, заданным сектором гаджетов. Если обратить внимание на список самых дорогих предметов, купленных геймерами, становится понятно, что большие и гордые компании начинают вести себя, как мелкие разработчики мобильных приложений. Модель монетизации Dota 2 как раз может служить примером подстройки модели бизнеса большой игры под современные тренды.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Приз - $12 млн: Dota 2

Поделитесь с друзьями: