Россияне доверяют немецкому качеству, и находчивые предприниматели из России извлекают из этого торговую выгоду, придумывая немецкие бренды вроде Kaiser, Erich Krause, Thomas Munz и Bork, пишет немецкий журнал Der Spiegel (в переводе Inopressa).
Среди самых ярких примеров изобретательности российских предпринимателей - магазины бытовой техники Kaiser. Компания завлекает клиентов немецким названием, однако в Германии о холодильниках и стиральных машинах Kaiser, "славящихся немецкой надежностью", ничего не знают. У компании есть немецкая версия сайта, на которой на плохом немецком языке отмечено, что центральный офис компании находится в Берлине.
Однако Kaiser, пишет Der Spiegel, отнюдь не первая компания в России, которая воспользовалась подобной стратегией. Первооткрывателем в этом деле стал предприниматель, занимавшийся импортом канцелярских принадлежностей, Дмитрий Белоглазьев: 20 лет назад он зарегистрировал торговую марку Erich Krause, поскольку название звучало очень по-немецки. Многие россияне и сейчас убеждены, что Erich Krause является немецкой фирмой.
А если позвонить в центральный офис Thomas Munz в Дюссельдорфе, то можно узнать, что "у компании есть планы выйти на немецкий рынок", отмечает журнал.
К числу псевдонемецких фирм относится и производитель дорогих электротоваров Bork. Долгое время эта российская компания была известна на российском рынке под названием Bork Germany, однако несколько лет назад антимонопольная служба заставила ее убрать из названия и рекламы указания на якобы немецкое происхождение.
Жалобу на Bork подала французская группа SEB, которая продает свою продукцию в России под брендами Tefal и Rowenta, которые, кстати, тоже намекают на то, что их товары сделаны в Германии.