InvestFuture

Рост рекламного рынка в интернете замедляется

Прочитали: 379

Рост рекламного рынка в интернете замедляется, все более важным инструментом монетизации трафика становится электронная торговля – товарами и услугами. Об этом говорили сегодня на форуме цифровых технологий, организованном Фондом "Сколково".

В России доля электронной торговли в общем товарообороте – 1,5% и оценивается в $15 млрд.

Число пользователей самых популярных российских ресурсов всемирной сети в этом году превзошло аудиторию каналов ТВ. Однако рекламные бюджеты замедляют рост. В прошлом году - в среднем на 55%. В этом, по прогнозам, – на 45%. Уже сейчас загруженное во всемирную сеть видео имеет гораздо больше шансов быть увиденным, чем в случае его трансляции по телевидению. Однако, с финансовой точки зрения, все с точностью до наоборот. Один интернет-пользователь оценивается рекламодателями иногда в десятки раз дешевле, чем телезритель. Поэтому многие американские компании называют массовый уход в интернет change dollars for pennies. Обмен долларов на центы. Интернет-трафик растет, а денежный поток - не поспевает. Многие рекламодатели пересматривают интернет-политику, из недавних примеров - уход General Motors из Facebook.

Россия – не только крупнейший в Европе разработчик интернет-сайтов, но и крупнейший рынок с точки зрения числа пользователей – почти 60 млн человек. Российский интернет-рынок крайне конкурентный, 50% отечественного интернет-трафика приходится на сайты внутри страны. С другой стороны, диверсификация мешает крупным ресурсам консолидировать рекламные бюджеты.

"Еще до того, как крупные международные компании начали приходить в Россию, у нас сформировался крайне конкурентный рынок. Местные российские компании интернет-сектора выросли на этой конкуренции, и сейчас они очень сильны. Такой сильный местный интернет-сектор существует в крайне малом числе стран", - говорит генеральный директор компании "Яндекс" Аркадий Волож.

Впрочем, ежедневно всемирной сетью пользуется чуть более трети жителей страны. Этот показатель почти вдвое меньше американского. Еще менее охотно россияне в интернете покупают. Доля электронной торговли в товарообороте – лишь 1,5%. В Америке – почти вчетверо больше.

"Нужно осознавать, что в России почти 80% электронной торговли ведется в конечном счете в наличности. Получается, что электронный – только сам заказ. А продажа происходит в офлайне", - подчеркивает генеральный директор компании Ozon Маэль Гавэ. Он объясняет, что наличные расчеты связаны не только с недоверчивостью россиян, но и с тем, что интернет-магазины не могут договориться с платежными системами. "Скажем, когда мы вели переговоры, один провайдер платежей запросил с нас такую комиссию, что я поначалу подумала, что они случайно лишний ноль написали. А они говорят – нет, у нас все правильно с нулями", - признается Гавэ.

Еще одна крупная проблема - служба доставки. Она в России почти вдвое дороже европейской и гораздо медленнее. Впрочем, несмотря на все сложности, электронная торговля - самый быстрорастущий бизнес во всемирной сети. В России на ее долю сейчас приходится почти $15 млрд. По прогнозам всего за несколько лет эта сумма удвоится.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Рост рекламного рынка в

Поделитесь с друзьями: