InvestFuture

"Карточный домик" в каждый дом: рекорды Netflix

Прочитали: 311

Американский сервис потокового видео Netflix покоряет новые вершины. Как стало известно, количество новых подписчиков в прошлом году выросло на 13 млн, при этом за последние три месяца, то есть в праздничный сезон, на портале зарегистрировалось 4,3 млн человек. На таком фоне Netflix постепенно становится одним из крупнейших игроков в секторе.

Рекордный рост Успехи Netflix во второй половине 2014 г. впечатлили инвесторов. Акции выросли с $320 до $400 за штуку. Скандалы вокруг закона о сетевой нейтральности и рост конкуренции со стороны YouTube, Amazon.com, HBO и еще ряда мощных брендов не помешали компании продолжить уверенное восхождение на олимп интернет-телевидения. Напомним, что в последнем квартале 2013 г. на сервис подписались 4,07 млн человек, и этот результат считался рекордным. Теперь рекорд побит, и капитализация бизнеса на бирже вплотную приблизилась к $25 млрд.

Прибыль Netflix также оказалась рекордной: компании удалось в IV квартале заработать $83,4 млн, или $1,35 на акцию, против $48,4 млн, или 79 центов на акцию, годом ранее. Стоит отметить, что позитивный вклад в этот показатель внес пересчет налогов в пользу Netflix в рамках льготного налогообложения. Выручка увеличилась на 26% до $1,48 млрд, что, однако, чуть хуже ожиданий аналитиков, которые прогнозировали продажи в объеме $1,49 млрд.

Также стало известно, что в США количество подписчиков Netflix выросло на 1,9 млн и достигло 39,1 млн, прогнозировался рост на 1,85 млн. В мире Netflix пользуются уже 57,4 млн человек. Компания теперь планирует всего за 2 года добраться до всех 200 стран мира, в которых на тот момент будет распространено широкополосное соединение с сетью. Именно такая стратегия должна обеспечить Netflix рост маржи, которая пока оставляет желать лучшего и не дает акциям добраться до ранее установленного рекорда в $489,29.

Ссылки по теме Netflix захватывает Европу Amazon покупает Twitch за $970 млн Netflix транслирует отличные результаты

Ставка на эксклюзивы Netflix по-прежнему делает ставку на оригинальный контент. Такой подход увеличивает издержки, но позволяет компании сохранить актуальность в условиях жесткой конкуренции.

Два года назад был запущен сериал House of Cards ("Карточный домик"), принесший Netflix известность и заставивший многих потенциальных клиентов выбрать именно этот сервис. Netflix настолько убеждена в том, что производство собственного высококачественного контента является задачей номер один, что не побоялась поднять ежемесячный тариф для своих клиентов на $1 до $9 в попытке удержать планку качества. В общей сложности на портале в этом году появится 320 часов эксклюзивного видео. Среди фильмов даже сиквел фильма "Крадущийся тигр, затаившийся дракон".

Напомним, что в последнее время высококачественное потоковое видео становится все более популярным, и больше всего людей привлекает возможность смотреть любимые шоу и фильмы тогда, когда им заблагорассудится. На таком фоне даже кабельный канал HBO с 42-летней историей собирается запустить отдельный интернет-сервис с платной подпиской. Amazon.com готова финансировать более дюжины полнометражных фильмов, лишь бы завлечь пользователей в свою сеть Prime, а YouTube пытается разбавлять свою видеотеку профессионально снятыми роликами.

Что дальше? Если же вернуться к Netflix, то главной победой для компании в прошлом году стал реальный старт международной экспансии. Слабые результаты, которые демонстрировались в первой половине года, во многом объяснялись переполненностью американского рынка, но оказалось, что Netflix не боится выйти за его пределы. Если сервис действительно доберется до 200 стран и сможет собрать хорошие деньги и увеличить пользовательскую базу за счет продвижения эксклюзивного контента, можно ждать новых рекордов в области биржевой капитализации.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
 quot;Карточный домик

Поделитесь с друзьями: