InvestFuture

Яхт-индустрия села на мель

Прочитали: 210

По мере того как индустрия элитных суперяхт восстанавливается после мирового финансового кризиса, на горизонте ее ждет еще одна буря: богатые россияне из-за ослабления рубля откладывают свои покупки.

В интервью CNBC представители индустрии выражали свою обеспокоенность по поводу продаж российским богачам.

"Те, чьи доходы зависят от курса рубля, неожиданно вынуждены платить вдвое больше за яхту, а это, несомненно, серьезно повлияло на рынок, – говорит Петер Люрссен, глава L?rssen Yachts, компании, которая построила крупнейшую в мире яхту Azzam.- Кроме того, общая экономическая ситуация в Восточной Европе очень непростая и постоянно ухудшается. До сих пор мы не наблюдали какого-то серьезного влияния на нашу индустрию, но я считаю, что ситуация станет более сложной в 2015 году".

Длина Azzam - почти 180 метров, ее владельцем является шейх Халифа Бин Зайяд Аль Нахян, президент ОАЭ. Немецкая судостроительная компания L?rssen Yachts построила яхту за четыре года. По слухам, на яхте около 50 номеров класса люкс. Яхта стоимостью $627 млн составляет лишь 3,5% от общего состояния шейха Халифа, которое оценивается в $18 млрд.

Отмена проектов Последняя угроза сектору суперяхт возникла сразу после того, как он начал восстановление после финансового кризиса 2008 г. Количество проданных яхт, в основном подержанных, выросло с 262 в 2011 г. до 412 в прошлом году, при этом общая цена предложения выросла с 2,5 млрд евро до 3,2 млрд евро за тот же период, по данным Boat International.

Ссылки по теме Топ-10 самых дорогих яхт Где отдыхают миллиардеры?

Количество новых заказов снизилось с 1 008 в 2009 г. до 763 в следующем году, так как финансовый кризис сыграл свою роль, однако с тех пор ничего не менялось.

При этом представители индустрии обеспокоены тем, что снижение интереса со стороны российских богачей омрачит блестящие перспективы на 2015 г.

По прогнозам 2015 г. должен был стать самым лучшим годом после финансового кризиса, и до сих пор остается вероятность того, что он таким и станет. Однако как только индустрия выбралась из одного кризиса, она тут же попала в новый.

Проблемы с рублем С начала августа 2014 г. курс доллара вырос на 84% против рубля на фоне того, что западные санкции нанесли урон экономике России, а также на фоне падения цен на нефть. Последние события на Украине также негативно отразились на курсе рубля.

Россияне – одни из самых частых покупателей суперяхт, заявляют главы предприятий, выделяя российского магната Романа Абрамовича и его 162,5-метровую яхту Eclipse. Стоимость яхты составила выше $1 млрд.

Яхта Романа Абрамовича, наверное, самая известная в мире. И самая дорогая на данный момент. Однако никто не назовет ее реальную стоимость, которая, в зависимости от источника, может вырастать или уменьшаться в два, а то и в три раза. Известно, что у Eclipse есть продвинутая защитная система, которая даже мешает фотографировать судно, пуская в объектив папарацци направленный пучок света. Яхта может принять на борт 24 гостя, и в их распоряжении сразу две вертолетные площадки и даже субмарина.

Гэри Райт, один из основателей и глава Y.CO, заявил, что материальный урон рублевого кризиса уже ощущается.

"Я знаю один или два проекта, которые, вероятно, были отменены из-за того, что произошло на рынке недавно", – говорит он в интервью CNBC.

Положительный момент Однако есть причина для оптимизма: одна из компаний-производителей яхт считает, что несмотря на то что ожидается снижение спроса со стороны России, американские покупатели вернутся на рынок, что станет положительным моментом для индустрии.

"Я надеюсь, что Россия вернется на рынок. Россия – это очень важный рынок, даже несмотря на то что сейчас там непростая ситуация. Но в то же время Америка – это еще более крупный рынок, и он набирает обороты", – считает Мохаммед Аль-Барвани, глава судостроительной компании Oceanco.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Яхт-индустрия села на

Поделитесь с друзьями: