InvestFuture

Alibaba инвестировала в китайского вендора Meizu

Прочитали: 303

Alibaba инвестирует в покупку миноритарного пакета акций китайского производителя смартфонов Meizu за $590 млн, сообщает Bloomberg. Китайский ритейлер теперь собирается расширить свой бизнес при помощи своей операционной системы YunOS, которая будет интергрирована в мобильные устройства от Meizu.

Alibaba рассчитывает расширить свой бизнес в интернете за счет YunOS, чтобы охватить значительную долю китайской аудитории пользователей смартфонов (557 млн пользователей). В настоящее время девять из десяти мобильных устройств в Китае имеют операционную систему Android от Google.

Ранее Alibaba объявила о создании некоммерческой организации, призванной помочь молодым людям, которые начинают свой бизнес и развивают его на сервисах Alibaba. Организация получила название "Фонд молодых гонконгских предпринимателей Alibaba" (Alibaba Hong Kong Young Entrepreneurs Foundation). Бюджет, который гигант электронной коммерции Китая готов потратить на начинающих бизнесменов, - $129 млн.
Для Alibaba данный шаг выгоден по нескольким причинам. Во-первых, компания сможет привлечь больше продавцов в свои интернет-магазины Taobao Marketplace и Tmall. Фонд также может потенциально повысить репутацию Alibaba в Гонконге, где студенты и молодые сотрудники разочарованы экономической политикой правительства. Недавно около 3 тыс. демонстрантов вышли на улицы Гонконга впервые после серии крупных акций протеста, которые были организованы в конце 2014 г. Тогда протестующие в Гонконге настаивали на том, чтобы Пекин отказался от контроля над выдвижением кандидатов на предстоящих выборах.
Alibaba Group заявляет, что это первая инициатива по поддержке гонконгских предпринимателей. Фонд будет осуществлять финансовую и техническую поддержку, а также тренинги и мероприятия для вендоров из Гонконга, которые хотят торговать своей продукцией на материковом Китае. Доходы от деятельности фонда будут сложены в него же. Студентам высших учебных заведений Гонконга предлагается 200 мест для стажировок. Далее

Эта цель согласуется с намерениями китайских властей, которые хотят снизить зависимость от Android и продвигать национальные технологические компании.

"Инвестиция в Meizu означает серьезное расширение экосистемы Alibaba Group и является важным звеном нашей мобильной стратегии, так как мы старается предоставить пользователям широкий спектр предложений и возможностей в области мобильных технологий", - отметил технический директор Alibaba Ван Цзянь.

Пока трудно предсказать, насколько успешными будут планы Alibaba, ведь Meizu не входит в пятерку крупнейших в мире производителей смартфонов, хотя и отгрузила 1,5 млн трубок в январе этого года. Конкуренцию смартфонам Meizu на китайском рынке составляют не только местные производители Xiaomi, Huawei и Lenovo, но и американский Apple, а также корейский Samsung.

Alibaba, в свою очередь, предоставит партнёру ресурсы и поддержку в таких областях, как электронная коммерция, мобильный доступ в Интернет, аналитика данных и операционные системы для портативных устройств. Это позволит Meizu сформировать полноценную мобильную экосистему. Кроме того, онлайновые торговые площадки Alibaba станут каналом распространения смартфонов и других продуктов Meizu.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Alibaba инвестировала в

Поделитесь с друзьями: