InvestFuture

Оффшоры: быть или не быть?

Прочитали: 325

Первые оффшоры появились еще в XVIII веке в Великобритании, но бум их развития пришелся на середину прошлого века, когда британские островные колонии, лишенные серьезных источников заработка, начали завлекать компании низкими налогами. И как это очень часто бывает, предложение породило значительный спрос.

К настоящему времени оффшорами пользуется подавляющее большинство крупных компаний во всех странах мира. Так, из 100 компаний, входящих в индекс FTSE 100 (акции которых торгуются на Лондонской бирже и имеют наибольшую капитализацию), только две не имеют оффшорных «дочек».

В России главной причиной использования оффшоров является защита собственности, а не оптимизация налогообложения.

Крупные западные компании в основном создают в налоговых гаванях «дочек», а россияне регистрируют в оффшорах материнские компании, которые владеют реальными российскими предприятиями.

До недавнего времени основной оффшорной зоной для российских бизнесменов считался Кипр. На Кипре было зарегистрировано около двух тысяч российских компаний и более десяти банков.

Помимо прочего, оффшорные компании регистрировались на Виргинских островах, на Сейшелах, в Панаме, в Невисе, Гибралтаре, Маврикии, Гонконге, Сингапуре, ОАЭ, Новой Зеландии. В настоящий момент, хотя во многих странах мира наметился «курс на деоффшоризацию», многие компании продолжают размещать свои активы в зарубежных странах, чтобы избежать высоких налогов.

Компания KPMG составила рейтинг стран, наиболее благоприятных для уклонения от налогов.

Чехия: 15% С 01.01.2010 процентная ставка налога на доходы юридических лиц в Чехии составляет 19%. Налогообложению подлежат все доходы юридического лица, полученные, как на территории Чехии, так и за рубежом. Стандартная ставка НДС в Чешской республике 20%.

Коста Рика: 15% Согласно KPMG, ставка подоходного налога на личные доходы здесь довольно низкая, при этом, по данным Налогового управления Коста Рики, подоходный налог для бизнесменов составляет 25%.

Гонконг: 15% За прибыль, полученную вне Гонконга, платить налоги не нужно. Доход, который компания заработала непосредственно в административном районе, облагается достаточно низкими налоговыми ставками. Никаких косвенных налогов нет, как и валютного контроля.

Сингапур: 20% Сингапур не является оффшорной юрисдикцией, но налогообложение происходит по территориальному принципу - налоги взимаются с доходов компании, полученных на территории Сингапура или перечисленные на территорию Сингапура (в банки Сингапура). Этот принцип делает данную юрисдикцию привлекательной для предпринимательской деятельности.

Сент-Китс и Невис: 0% Местное правительство обеспечивает иностранным предпринимателям всестороннюю поддержку и привилегии.
Так, оффшорные компании получают возможность работать в стране не подверженной политическим кризисам, гарантирующей конфиденциальность, предоставляющей полноценное легальное убежище желающим минимизировать налоговое бремя.
Это одна из лучших юрисдикций для стабильного, выгодного и надежного ведения предпринимательской деятельности.

Каймановы острова: 0% Каймановы острова - один из оффшорных финансовых центров. Каймановы острова известны как привлекательная юрисдикция для регистраций оффшорных компаний, трастов, банков и хэдж-фондов.
Каймановы острова подписали Гаагскую конвенцию 1961 года. Соответственно, любые документы, апостиллированные на Кайманах, имеют юридическую силу в большинстве стран мира.
Оффшоры на Кайманах полностью освобождены от налогов.

Так ли это надежно? Недавно британские банки потребовали от россиян объяснений, откуда взялись средства на их счетах. Если россиянин не докажет "чистоту" денег, то счета заморозят.

Состоятельный россиянин, владеющий винным бизнесом в Лондоне и имеющий счет в местном банке, на днях пожаловался, что банкиры прислали ему письмо. "Просим Вас объяснить, откуда у Вас деньги, как Вы получили эти активы", - отметил предприниматель.

Британский банк объясняет свои требования тем, что проверяет "чистоту" всех поступивших из России денег. И это не единичный случай.

Британские власти вроде бы не намерены присваивать деньги, однако пользоваться ими будет затруднительно.

Европейские банки ранее не замораживали частные счета. Как вариант, деньги можно положить на счета в банках Гонконга, Сингапура или Швейцарии. А затем снимать наличные через банкомат или с помощью пластиковых карт для расчетов в Британии.

Но стоимость содержания банковского счета в Гонконге и Сингапуре для нерезидента обременительна - порядка $2,5 тыс. в год.

Кроме того, в ноябре прошлого года Владимир Путин подписал закон о деофшоризации, обязывающий налогоплательщиков сообщать об участии в иностранных компаниях.

Уход от налогообложения с помощью оффшорных зон - первоочередной вопрос для российской экономики. "Нужно действительно добиваться деофшоризации. Это очевидные вещи. Но делать это нужно аккуратно, цивилизованными способами", - считает Путин.

Он отметил три основные направления работы в этой области. Первое - административное направление. "Нужно добиваться подписания соответствующих соглашений с офшорными зонами и раскрывать налоговую информацию, раскрывать информацию о конечных бенефициарах. Это вполне цивилизованно, и ничего здесь страшного нет", - подчеркнул президент.

Второе направление - совершенствования законодательства. "Добиваться, чтобы он было стабильным, эффективным, защищало бы интересы собственника", - пояснил Путин.

Третье направление - улучшение инвестиционного климата с участием Агентства стратегических инициатив (АСИ). "Надо сказать, что по некоторым позициям мы уже продвигаемся вперед, и достаточно эффективно", - отметил президент.

Объявленный в России «курс на деоффшоризацию» – часть общемирового тренда по стремлению властей вернуть деньги на родину.

Всерьез задумались о деоффшоризации в России еще в 2011 году, когда после теракта в «Домодедово» спецслужбы не смогли найти владельцев аэропорта. Этот случай стал официальным поводом для обсуждающихся сейчас поправок в законодательство, подразумевающих составление списка стратегических объектов, обязанных раскрывать бенефициаров.

18 ноября законопроект во втором и третьем чтениях утвердила Госдума РФ, а 25 ноября его подписал глава государства.

В первую очередь упомянутый закон коснется крупных компаний и в том числе госкомпаний, тоже использующих офшорные юрисдикции для своих операций. К слову, возникшие на сегодня известные затруднения геополитического характера также должны подтолкнуть отечественный бизнес к тому, чтобы переориентировать финансовые и налоговые потоки внутрь страны, полагают эксперты.

Очевидно, что несмотря на то, что многие страны в настоящее время стремятся к деоффшоризации, это невозможно будет полностью искоренить оффшоры ни в одной стране мира. Однако учитывая непростую геополитическую ситуацию, которая складывается в мире, а также санкции, которые вводят против российских физлиц и компаний, необходимо осознавать риски, которые связаны с оффшорами.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Оффшоры: быть или не

Поделитесь с друзьями: