InvestFuture

Падение рубля ударило по шведским компаниям

Прочитали: 326

Резкое ослабление рубля подорвало финансовое состояние крупнейших шведских компаний.

Россия – один из крупнейших рынков для шведских компаний за пределами ЕС, около 400 шведских компаний работает на российском рынке. Обвал рубля серьезно подорвал их позиции на российском рынке, что в конечном итоге сказалось на результатах 2014 г.

Для Oriflame Россия – крупнейший рынок, и хотя в IV квартале 2014 г. компании удалось нарастить продажи, несмотря на падение курса рубля на 7%, если оценивать объем реализованной продукции в евро, результаты крайне удручающие.

Мнение эксперта "Подводя итоги 2014 года, можно сказать, что это, конечно, был год с исключительными внешними факторами, и главным из них, оказавшим влияние на Oriflame, стала геополитическая нестабильность на наших главных рынках в России и Украине. На наши продажи (в евро) оказало резко негативное влияние обесценивание валют этих стран".

Компания вынуждена повышать цены на свою продукцию, чтобы компенсировать потери из-за курсовой разницы, что в конечном итоге негативно скажется на продажах компании. Более того, Oriflame лишилась более половины продаж в Восточной Украине, так как многие консультанты прекратили работу с компанией в том регионе.

Компании Alfa Laval, которая специализируется на производстве теплообменников и сепараторов, повезло гораздо сильнее, так как объем заказов в России был "на хорошем уровне" за счет государственных заказов на оборудование для центрального теплоснабжения. За счет крупных заказов со стороны компаний нефтегазовой и целлюлозно-бумажной отраслей Alfa Laval чувствовала себя в 2014 г. в России намного лучше своих "соотечественников".

Мнение эксперта Ларс Ренстрем

CEO Alfa Laval

"У нас был очень сильный квартал в России. И это очень неоднозначная картина. Клиенты с государственным финансированием могут рассчитывать на многое. Например, если речь идет о центральном теплоснабжении, то у нас был фантастический квартал. В то же время ситуация немного сложнее для клиентов с иностранным финансированием. Таким образом, итоги года в России вышли значительно лучше, чем мы ожидали в начале года. Однако мы ожидаем снижения продаж в России в 2015 году по сравнению с 2014 годом".

Производитель компрессоров, генераторов и горно-шахтного оборудования - компания Atlas Copco - вынужден также повышать цены на продукцию, однако в связи с тем, что некоторые виды аналогичного оборудования стало проблематично ввозить в Россию из-за ведения санкций, рост цен несильно ударил по продажам компании.

Мнение эксперта Ронни Летен

CEO Atlas Copco

"Это связано с тем, что компания не ведет производственную деятельность в России, а санкции, касающиеся нефтегазовой отрасли, влияют на компанию не напрямую".

Компании Systemair, производителю вентиляционного и климатического оборудования, повезло меньше: ослабление рубля спровоцировало обвал продаж на 24% по итогам 2014 г. А учитывая то, что Россия является ключевым рынком для этого концерна, такая динамика подкосила компанию. Продажи в России за 2014 г. составили всего 11% от общей прибыли концерна.

Systemair стало сложно конкурировать с местными производителями, ведь слабый рубль привел к тому, что продукция этой компании, которая производится за пределами России, стала дороже.

Не ощутила сильного негативного влияния и машиностроительная компания SKF, крупный производитель подшипников. Компания сообщила русской редакции "Радио Швеции", что Россия занимает лишь малую долю рынка компании и поэтому ситуация на российском рынке не так сильно сказалась на итогах SKF в целом.

В то же время одному из крупнейших автопроизводителей грузовых автомобилей Scania в IV квартале 2014 г. удалось нарастить объем продаж. Более того, согласно отчету объем заказов на грузовики Scania в Евразии за отчетный период вырос на 41% до 1488 единиц, главным образом за счет России. Однако, несмотря на это, в Scania считают, что существенное ослабление рубля в IV квартале привело к краткосрочному росту спроса. В 2014 г. Scania поставила в Россию 5499 грузовиков, что на 9% больше по сравнению с объемом продаж в 2013 г.

В Volvo считают, что развитие российского рынка автомобилей и без того довольно медленное. Резкое падение спроса на российском рынке стало причиной того, что объем заказов в Европе в IV квартале 2014 г. снизился на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Как отмечается в отчете, на развитие европейского рынка компании в 2014 г. повлияла в том числе "неопределенность, связанная с геополитической ситуацией вокруг России".

Санкции европейских стран, а также ослабление рубля негативно повлияли на спрос в России для компании Sandvik. Об этом производитель оборудования для горнодобывающей промышленности и строительной отрасли сообщил в отчете, не приводя точных данных для России.

Ericsson, шведский телекоммуникационный концерн, отмечает в квартальном отчете, что продажи в Северной Европе и Центральной Азии выросли в основном за счет инвестиций в инфраструктуру России. По итогам 2014 г. продажи компании выросли в основном за счет ввода широкополосных сетей мобильной связи в России с объемом продаж 6,7 млрд крон, что на 20% выше по сравнению с 2013 г.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Падение рубля ударило по

Поделитесь с друзьями: