InvestFuture

Как "Расходбанк" искал инвесторов по всему миру

Прочитали: 325

Действующий до сих пор закон, принятый еще на заре американской цивилизации, запрещает производить ремонт кораблей США в иностранных портах, даже в портах стран - членов НАТО. Правда, мелкий ремонт возможен, но только руками американских рабочих.

Всего этого, как и многого другого, инвестменеджеры "Расходбанка" и каверинговой финансовой компании "Вот оn" не знали. Менеджеры летели за океан искать инвесторов.

А что делать? Начальство банка требует найти покупателей на акции "Расходбанка". Привлечь, так сказать, якорных инвесторов. Для надежного, так сказать, залегания актива на дно.

Кто его знает, это начальство. Вы свое начальство хорошо знаете? То-то и оно. Персонаж фильма "Семнадцать мгновений весны" говорил: "Они все фантазеры, наши шефы. Им можно фантазировать. У них нет конкретной работы". Начальство в своем мире живет, у него свои планы, инвестфорумы, семинары. Про таких в Америке говорят: "Счастливчики, они живут в Диснейленде". То есть полностью потеряли связь с реальностью, живут в сказке. Поэтому и планы сказочные.

Но надо выполнять, лететь за океан. Работа такая. Успокаивало лишь то, что менеджеры "Расходбанка" и "Вот оn" таких американских пословиц не знали, а о своем начальстве имели хорошее мнение. Плюс командировочные. Руководство "Расходбанка", кстати, летело в том же самолете, но только в бизнес-классе.

Загранкомандировка обещала быть удачной. Толькл прилетели - сразу сели. Парни из "Расходбанка" и "Вот on" в грязь лицом не ударили: ухоженные ногти, зауженные брюки, вычурные рубашки с пуговицами на воротниках, шелковые стринги под брюками... Все чин чином, в тренде. Но речь не об этом.

Главное - потенциальные инвесторы. Для них подготовили и road show (танцы на дороге), и презентацию (светопреставление), и вook building (на всякий случай, Федоров давно еще придумал).

Приняли хорошо. Встречавшие заокеанские менеджеры выглядели так же, повадки те же, так что общий язык нашли сразу. Обнялись, как полагается, поцеловались. И сразу к делу. "Деловой завтрак" называется. С утра - самое оно.

Правда, у некоторых заокеанских менеджеров из-под брюк выглядывали вместительные памперсы. Времена трудные, кризис. "К чему это они готовятся, чудаки?", - подумали менеджеры "Расходбанка", но не придали этому особого значения. Пошли на завтрак.

"Эй, Джим, прилетели космические кадеты (space cadet, выпускник краткосрочных курсов по управлению звездолетами - "идиот", амер.) из "Расходбанка". Пойдем, позавтракаем. Они башляют", - крикнул инвестменеджер заокеанского фонда "Темпл гон" Айра Бинс своему коллеге Джиму Скруджу. Время было ранее, поэтому в офисе "Темпл гон" на Манхэттене сидели только Айра и Джим, остальные сотрудники пока не подтянулись. "Пойдем, позавтракаем", - согласился Джим. Это лучше, чем кофе и пончик из "Старбакс".

"Темпл гон" - инвестфонд известный, со своими столетними правилами. Правила нарушать нельзя. Основные деньги фонда - пенсионные накопления и отчисления американцев. А закон суров: такие накопления нельзя вкладывать в иностранные активы. Только в американские, и только с высоким прогнозом от рейтинговых агентств. Никаких там "ВВВ" или "ССС". Кроме того, фонд не имеет права "коротить" акции деньгами местных пенсионных фондов, можно играть только "в длинную".

Поэтому на курсах биржевых брокеров учат сравнительному запоминанию. "Запомните: корабли США не могут ремонтировать в иностранных портах. Нашим фондам нельзя покупать иностранные активы. Запомнили?" Но всего этого, как и многого другого, инвестменеджеры "Рахсодбанка" не знали. А если и знали, то молчали, поскольку не хотели сорвать загранкомандировку.

Айра и Джим послушали презентацию, позавтракали и в полном восторге пообещали до ужина подумать об инвестициях в акции банка. Они не хотели пропускать обед, поскольку обед также подавали за счет "Расходбанка". Впрочем, как и ужин. Инвестрешения на голодный желудок не принимают.. Другие участники делового завтрака согласились с мнением Айры и Джима.

Другие участники - это представители частных инвестфондов, которые не используют пенсионные средства. Таких за океаном много. К примеру, итальянская община скинулась - вот тебе и фонд. Китайская община прикинула и тоже создала свой фонд. Такие фонды работают многие годы, имеют хорошую репутацию. Но вот беда (для "Расходбанка" - точно), что здесь надо знать структуру и жизнь заокеанского общества изнутри.

Посмотрите на китайцев, это одна из самых богатых общин. Правило здесь одно: деньги должны оставаться внутри общины. Захотел поесть - иди в китайский ресторан, нужен адвокат - бери китайского, желаешь купить машину - только у китайского дилера. Триады жестко за этим следят. Поэтому китайцы через китайские заокеанские фонды покупают акции только китайских компаний. А в Китае это рассматривают как "зарубежные инвестиции". Все довольны. И редкий китаец вложится в "Расходбанк", судьба этого хуацяо незавидна. То же и с итальянскими фондами.

Тут в дело вступает цивилизационный разрыв, мировоззренческий. Важная штука, между прочим. Социологи инвестфондов всерьез изучают национальный состав инвестров. Среднему американцу акции непонятного и непредсказуемого "Расходбанка" не нужны. Да и менеджер местного инвестфонда не станет убеждать американца в том, что Россия близка и понятна, поэтому необходимо вложиться в этот банк. Кроме того, у среднего американца уже нет денег для биржевых игрушек.

Но на деловые завтраки "Расходбанка" приходят все. Поесть, попить. Почему нет? Таки да!

Тем не менее, покупать акции "Расходбанка" по $20 за штуку на $100 млн инвесторы не спешат. Бумаги подешевеют до $15 на полгода, потом подорожают за два года до $20,3... Возня какая-то на годы, а выхлопа нет. Именно так и думают заокеанские фонды с американскими названиями. Кроме того, на рынке присутствуют и акции американских банков, которые не под санкциями... Чем они хуже акций "Расходбанка"?

Старая американская биржевая поговорка гласит: "Биржа - это место для уставших от жизни людей". Молодые брокеры кипешуют, нервничают, путают ректальные свечи с японскими, слишком полагаясь на Bollinger Bands.

И тот старый знаменитый брокер, который многие годы ходит по NYSE в белом костюме, смеется над молодыми инвестменеджерами.

Почему смеется? Инвестиции смецаются из виртуального сектора в реальный сектор. Биржи умирают. Это же так обвиос (англ. obvious - очевидно). Акции даже хороших компаний уже никого не интересуют, там нет прорыва. Только в реальном секторе мохно выжить в ближайшие 20-30 лет.

Другое дело - покупка долей в проектах. Именно это и интересует инвестфонды, особенно китайские. Арабские уже не в счет, поскольку. в основном, контролтруются ваххабитами.

Напряглась, к примеру, китайская CNPC и выкупила 20% в "Ямал СПГ", да еще и подписала контракт на покупку 3 млн СПГ с этого проекта в течение 20 лет. Сама у себя покупать будет, уметь надо! Вложив в проект $500 млн (есть и другая цифра - $1 млрд), CNPC получила пожизненный доступ к российским неиссякаемым недрам. На вложенный $1 млрд можно получить $100-200-300 млрд. Вот это дело. Где еще такое возможно? Ну да ладно, важен тренд. Хорош также проект "Газпрома" с CNPC. Это вам не акции "Расходбанка" покупать. Здесь речь идет о доступе к нефти, газу, к сотням миллиардов долларов.

Поэтому инвестфонды перестают покупать акции и другие биржевые бумаги, и никакие дорожные танцы не помогут. Время сказочников прошло. Но это уже другая история.

А пока что инвестменеджеры "Расходбанка" кормят потенциальных инвесторов, бегают по 5-ой Авеню по магазинам и закупают сувениры на Таймс-сквер. Кто скажет, что зря съездили? На очереди - поездки в Гонконг и Сингапур, там тоже надо инвесторов завтраками кормить.

Владлен Провидцев.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Как  quot;Расходбанк

Поделитесь с друзьями: