Сегодня менеджмент госмонополии "Российские железные дороги" не имеет стимулов для снижения издержек, подчеркнул управляющий партнер McKinsey Ермолай Солженицын на форуме "Стратегическое партнерство 1520".
Перечисляя аспекты, на которые стоит обратить внимание для развития железнотранспортной системы, Солженицын заострил внимание на системе мотивации менеджмента "РЖД".
"Сегодня "РЖД" - госмонополия, и в принципе не до конца понятно, как мотивировать менеджмент высшего и среднего уровня повышать эффективность, если, повысив эффективность, тарифы просто зеркально снижаются", - заявил партнер ведущей консалтинговой компании мира. По его словам, необходимо выработать правила о том, что в случае перевыполнения условий сетевого контракта, какие-то средства остаются на усмотрение РЖД, а остальную часть направить на снижение тарифов.
"А то сегодня часто говорится о потенциале "РЖД" по снижению себестоимости. Возникает вопрос, а зачем "РЖД" это надо? - замечает Солженицын. - Если ты ее снизишь, то тебе просто меньше поднимут тарифы".
"Это тоже надо обдумать. Мне кажется, в мировой практике есть примеры умного регулирования, которое подталкивает к эффективности", - заключил партнер.