InvestFuture

Нефтяной поезд Уоррена Баффетта сошел с рельсов

Прочитали: 378

Большая политика и большая экономика часто связаны с друг другом так сильно, что некоторые факты кажутся невозможными. Тем не менее в некоторых случаях эти связи могут мешать развитию отрасли и вредят обычным людям.

Еще в 2013 г. стало известно, почему известный миллиардер и инвестор Уоррен Баффетт, которого также называются главный налоговым консультантом Барака Обамы, настойчиво пытается направить развитие железнодорожного транспорта в сторону перевозки нефти, в то время как администрация отказывается одобрять новые и перспективные проекты, например трубопроводы.

Keystone XL Keystone XL должен был прокачивать нефть из Канады на НПЗ в Хьюстоне и Порт-Артуре в Техасе. Его предполагается провести через 6 американских штатов: Монтану, Южную Дакоту, Небраску, Канзас, Оклахому и Техас. Нефтепровод длиной 2,735 тыс. км - единственный способ добраться до ключевых транспортных хабов Мексиканского залива. Это одновременно позволит расширить географию экспорта нефти из битуминозных месторождений Канады и удовлетворить потребности самих США в сырье. В данный момент 96,8% всего экспорта нефти Канады приходится именно на США.
Демократы и лично президент Барак Обама пытались "похоронить" проект, который вызывает много вопросов у экологов, но выгоден для большого бизнеса и, если верить республиканцам, для всей американской экономики.

Как видно, загрузка железнодорожных вагонов с 2009 г. неуклонно росла, а в последние 4 года рост был просто фантастический.

Почему так произошло? Все просто: Баффетт купил железнодорожного оператора Burlington Northern Santa Fe (BNSF) в 2009 г.

И сразу после этого Обама решительно выступил против трубопровода Keystone XL. Неудивительно, ведь Баффетту необходимо получить максимальную прибыль от его транзитного бизнеса, поэтому лучше заблокировать любые конкурирующие проекты, считают в zerohedge.com.

Конечно, президент США не мог сказать, что он против трубопровода только потому, что один из его хороших друзей, его налоговый консультант (который почему-то все время стремится повысить подоходный налог, но не трогает налоги на прирост капитала и дивиденды) и, возможно, крупнейший бенефициар правительственной помощи Уолл-стрит в 2008 г., попросил об этом.

Вместо этого Обама говорит об опасности трубопроводов. И это работает, так как в США действуют десятки тысяч километров трубопроводов, на которых происходят аварии.

Но ведь и поезда не самый безопасный вид транспорта, особенно если груз взрывоопасен.

В ночь с пятого на шестое марта грузовой поезд BNSF Railway сошел с рельсов и загорелся. Кстати, он был практически полностью загружен сырой нефтью.

Общее число вагонов в составе составляло 105, в 103 из которых находилась нефть, в оставшихся двух перевозили песок, но это были буферные вагоны.

Чиновники подтвердили, что нефть была добыта на месторождении Bakken.

Некоторые вагоны выгорели почти полностью, так как потушить их не представлялось возможным. Экологи уже заявил о загрязнении реки Миссисипи нефтью и другими вредными веществами.

И это крушение произошло всего через две недели, после того как поезд с сырой нефтью сошел с рельсов и взорвался в Западной Вирджинии, загрязнив местные источники водоснабжения. Кроме того, тогда пришлось эвакуировать около 1 тыс. жителей.

Как ни странно, никто не сможет обвинить Баффетта в том, что он скрывал риски. Еще год назад он заявил, что перевозить определенные типы нефти опаснее, чем считалось ранее, и сомнений по этому поводу нет.

В теории президент США теперь должен запретить все виды транзита нефти через территорию США, поскольку железнодорожные линии нисколько не безопаснее трубопровода.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Нефтяной поезд Уоррена

Поделитесь с друзьями: