InvestFuture

"Возрождение" промсектора США - миф или реальность?

Прочитали: 318

В последние годы много говорят о “возрождении” в американской промышленности. Несколько вещей, безусловно, поддержали производителей.

Так, например, до недавнего времени доллар был слабым. Американские зарплаты не росли, в то время как в Китае они быстро поднимались вверх. Дешевый сланцевый газ и нефть также дали дополнительный импульс. Однако говорить о возрождении – явное преувеличение. К тому же обнародованная на этой неделе статистика еще раз подтвердила, что рост промышленного производства начинает замедляться.

Некоторые эксперты и раньше заявляли, что, несмотря на восстановление промышленного производства в Америке в последние годы, оно не было устойчивым. Занятость в секторе все ещё ниже, чем до кризиса. То же самое можно сказать и о другом важном индикаторе производительной мощности как реальная добавленная стоимость. Таким образом, Америка не стала лучше в производстве товаров.

Кроме того, значительная часть восстановления в американской промышленности объясняется цикличностью спроса на товары длительного пользования – вещи, которыми люди пользуются длительное время, как, например, автомобиль, стиральная машина, телевизор или холодильник.

Во время рецессии заказы на товары длительного пользования резко упали, так как потребителю от них несложно отказаться. С другой стороны, достаточно сложно отложить на следующий год покупку товаров краткосрочного пользования (например, лекарства или одежда) потому что людям они нужны постоянно.

Сразу после завершения рецессии производство товаров длительного пользования резко увеличилось. Дешевые кредиты подстегнули спрос на новые автомобили, что привело к быстрому росту автомобилестроения. На этот сектор приходилось более трети всего роста товаров длительного пользования с 2009 по 2013 гг.

Однако восстановление, которое основано лишь на отдельных производителях товаров длительного пользования, трудно назвать устойчивым. Дело в том, что когда отложенный спрос будет удовлетворен, ряд крупных секторов сильно пострадают. В целом выпуск продукции, скорее всего, замедлится, считает британский журнал The Economist.

Последняя статистика подтверждает этот прогноз. Заказы на товары длительного пользования упали на 1,4% в феврале. Заказы на готовые автомобили снизились на 0,5%. Возможно, что недавняя плохая погода повлияла на эти цифры. Однако это может быть также признаком чего-то более тревожного.

По мнению экономистов консалтингового агентства Capital Economics “более общая болезнь начала проявляться еще осенью прошлого года. По сути, ключевые заказы снижаются каждый месяц, начиная с октября”. Кроме того в последние месяцы заказы на товары краткосрочного пользования также ускорили падение. Как это можно объяснить? Явный виновник – сильный доллар, так как он делает экспортируемую продукцию (на которую приходится примерно половина от общего американского объема) более дорогой.

Можно, конечно, это объяснить и тем, что потребители начинают сокращать свои расходы. В январе рост потребительского кредитования был самым низким за последний год, утверждает ФРС. В последние месяцы снизилась немного и потребительская уверенность.

Компании также начинают чувствовать себя не очень уверенно, что не стимулирует увеличение средств в основной капитал, считает аналитик инвестиционного банка Mizuho Securities Стивен Рикчито. Все это не сулит ничего хорошего как для американской промышленности, так и для всей экономики.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
 quot;Возрождение quot;

Поделитесь с друзьями: