InvestFuture

Выживет ли легендарное спортивное издание?

Прочитали: 245

Коллектив одного из крупнейших спортивных изданий "Спорт-Экспресс" объявил о создании профсоюза для защиты своих интересов и спасения издания. Владельцы намерены значительно сократить штат и переформатировать СМИ.

"Крупнейшее российское спортивное издание "Спорт-Экспресс" пережило в 2010-2012 гг. серьезнейший кризис, связанный с невыплатами зарплат и невыполнением обязательств перед партнерами. Ситуация привела к фактической забастовке трудового коллектива, и разрешить ее удалось только продажей издания, - сообщается в заявлении коллектива издания. - Два года после этого организация не испытывала финансовых проблем, тем более что численный состав сотрудников был оптимизирован и сокращен почти на треть. Однако с началом 2015 г. ситуация ухудшилась, что выразилось в задержке зарплат и выплате их в неполном объеме".

Сотрудники издания не хотят, чтобы проблемы решались только за счет сокращения или невыплаты зарплаты, увольнений: "Пока эти события не приняли необратимого характера, имея предыдущий горький опыт, редакция "Спорт-Экспресс" (СЭ) предприняла шаги по защите своих прав, создав на учредительном собрании 5 апреля 2015 г. собственный профсоюз и обратившись за юридической поддержкой".

Созданный профсоюз уже заключил договор с юристами, которые помогут отстаивать интересы коллектива "Спорт-Экспресс".

"Все эти шаги направлены исключительно на отстаивание интересов сотрудников газеты и портала "СЭ" в правовом поле и имеют целью предупредить возможное неблагоприятное для них развитие событий", - отмечается в заявлении редакции.

За последние 2 года штат "СЭ" был уменьшен на 100 человек, или на треть, в рамках реформирования издания.

Сокращения в "СЭ" в 2015 г. на фоне нового кризиса уже начались: сокращен фотоотдел, увольняются сотрудники подразделения "Спорт-экспресс телевидение".

Первый номер газеты "Спорт-Экспресс" вышел в августе 1991 г. и был создан первым главным редактором издания и его идейным вдохновителем Владимиром Кучмием и еще 13 журналистами, перешедшими в "СЭ" из монополиста спортивной информации в стране – "Советского спорта".

Первые тиражи оценивались в 20 тыс. экземпляров, но затем выросли до 600 тыс., что вывело издание в пятерку самых популярных в России. Вскоре "СЭ" начали издавать и за рубежом, в более чем 30-ти странах. Это единственное спортивное издание в России, которое является членом объединения European Sports Magazines.

Положение газеты стало ухудшаться после смерти Владимира Кучмия и роста популярности конкурирующих интернет-изданий.

Читательская аудитория стала мигрировать от печатных изданий к электронным источникам информации в интернете. Экономический кризис в 2008-09 гг. и рост цен на бумагу ухудшили положение издания.

С этой проблемой столкнулись многие печатные СМИ.

Запущенный интернет-портал "СЭ" не смог изменить ситуацию, поскольку изначально создаваемые конкурирующие информационные интернет-площадки имеют в разы меньший штат, лучше угадывают читательские предпочтения, они агрессивней, быстрее, не брезгуют новыми формами общения с читателями.

Это их родная бизнес-среда, и архаичным печатным изданиям, консервативно настроенным к новым медиа, намного сложнее адаптироваться к таким условиям, предполагающим иную бизнес-модель.

В итоге после конфликта владельца "СЭ" Ивана Рубина с трудовым коллективом 2012 г. издание было продано медиаменеджеру Эдуарду Райкину, владельцу холдинга "Раград" и главе регионального представительства "Первого канала", которому и предстоит решить дальнейшую судьбу "СЭ".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Выживет ли легендарное

Поделитесь с друзьями: