InvestFuture

Кризис добил Новокузнецкий вагонный завод

Прочитали: 361

"Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ) намерен провести массовые сокращения сотрудников. На заводе издан приказ о сокращении штата, документ направлен в профсоюзные организации и службу занятости Новокузнецка.

"Предупреждение о возможном сокращении получат все работники завода, поскольку, если загрузить мощности предприятия не удастся, сокращены будут все", - отметил представитель региональной власти в интервью "Интерфаксу". По разным данным, на заводе работают 950-990 человек.

"По заводу все плачевно. Заказов нет", - подчеркнул другой источник. Вероятность получения заказов в ближайшее время крайне невелика. Без заказов завод прекратит работу.

"Сейчас на НкВЗ доделывают "долги" - 130 вагонов, которые будут изготовлены в течение ближайших двух недель - месяца", - пояснил источник.

Что касается перепрофилирования завода, то на предприятии работают три цеха, два из которых производят вагоны, один цех занимается металлообработкой. "При этом объемы производства в цехе металлообработки самые маленькие. Здесь задействовано менее 100 человек. Даже если удастся перепрофилировать этот цех, он все равно весь завод не "вытянет", - заявил источник.

На НкВЗ работает областная межведомственная комиссия, прошла первая ярмарка вакансий, в ходе которой работникам завода предложили 470 вакансий. Мероприятие посетили более 300 сотрудников завода. На предприятии также работает комиссия по социально-трудовому обустройству высвобождаемых работников. "В первый день в комиссию обратились 29 человек. Работников, находящихся под угрозой увольнения, в первую очередь волновали вопросы содействия занятости, имеющиеся кредитные обязательства, а также возможность ухода на досрочную пенсию", - сообщает пресс-служба администрации Новокузнецка.

Избыток вагонов в России составляет сейчас почти 400 тыс. единиц. "Они (вагоны - ред.) стоят готовые, их можно забирать хоть сейчас. Однако на 2015 г. заявку на обновление вагонного парка подали только две российские компании: одной необходимо 10 тыс. вагонов, другой - 25 тыс.", - отметил источник.

Положение НкВЗ осложняют выплаты по кредиту Сбербанка, завод привлек 1,5 млрд руб. на обновление производства. Арбитражный суд Кемеровской области 25 марта отложил на 19 мая разбирательство об обоснованности признания НкВЗ банкротом и введения процедуры наблюдения в связи с тем, что завод и заявитель (ООО "Вагон трейд СДС", структура холдинга "СДС маш") ведут переговоры о погашении долга в полном объеме.

Идут переговоры с контрагентами о заключении спецификаций и порядке оплаты, в том числе предоплаты. Предоплата предусмотрена на апрель, поставки начнут не раньше мая.

Ссылки по теме Медведев: вагоностроительные заводы не закроют Кризис добрался до Брянского машзавода Кризис добрался до Тверского вагонного завода

С начала года к НкВЗ подано 29 исков на 112 млн руб., в 2014 г. к предприятию подано 38 исков на 195 млн руб. В 2013 г. к заводу подано два иска на 80 тыс. руб.

НкВЗ выпускает железнодорожные грузовые вагоны, металлоконструкции, осуществляет техобслуживание и ремонт подвижного состава. Мощность предприятия позволяет выпускать до 5 тыс. полувагонов в год..

По данным на 11 марта, 51% акций НкВЗ принадлежат подконтрольному Александру Щукину (бывший совладелец холдинга "Сибугемет") ООО "ИФК "Энерго". ООО получило контроль над заводом в начале марта. Евгению Подъяпольскому и Андрею Бакаю принадлежат 24,5% и 24,49% соответственно. По неофициальным данным, Щукин намерен выйти из капитала предприятия.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Кризис добил

Поделитесь с друзьями: