InvestFuture

"Трансаэро" сокращает отрыв

Прочитали: 340

Авиакомпания "Трансаэро" сокращает отрыв от "Аэрофлота" по количеству перевезенных пассажиров. Об этом свидетельствуют данные проведенного социологического опроса ВЦИОМ. Ежегодно Всероссийский центр изучения общественного мнения проводит опрос, как часто россияне пользуются воздушным транспортом и какие авиакомпании они предпочитают. ВЦИОМ опросил 1600 человек в 132 населенных пунктах из 46 регионов России. Погрешность исследования составляет 3,5%.

Чаще всего россияне летали самолетами "Аэрофлота" (22%) и "Трансаэро" (16%), свидетельствуют данные опроса за 2015 г. При этом отставание "Трансаэро" от "Аэрофлота" сократилось с 8% до 6% по сравнению с данными аналогичного исследования прошлого года.

Очевидно, "Трансаэро" продолжает усиливать рыночные позиции в значительной степени благодаря повышению эффективности и поддержанию высокой лояльности клиентов, так как масштаб бизнеса "Аэрофлота" по валовому показателю выручки сейчас примерно в три раза выше.

Одновременно важно подчеркнуть, что лидеры рынка продолжают увеличивать отрыв от других перевозчиков, расширяя географию полетов и частоту рейсов. Исследование ВЦИОМ подтверждают данные информационной системы Partner-iD: экономические показатели лидеров рынка "Аэрофлота" и "Трансаэро" говорят о значительном потенциале развития этих компаний.

Доля авиапассажиров в России практически не изменилась – это по-прежнему около 20% россиян (19% в 2014 г. и 22% в 2015 г.), подавляющее большинство пассажиров имеют средний, вышесредний и высокий доходы и проживают в Москве и Санкт-Петербурге. Эти категории пользуются авиационным транспортом в среднем от 1 до 3 раз в год. Респонденты отметили, что стали заметно меньше пользоваться услугами авиакомпаний S7 (бывшая "Сибирь"), "ЮТэйр" и АК "Россия": сокращение составило солидные 5, 5 и 9 процентных пункта соответственно по сравнению с прошлогодним опросом. В то же время "Уральские авиалинии" увеличили перевозки на 4 процентных пункта.

Не путешествовали по воздуху в течение последних двух лет около 69% респондентов. Таких людей больше всего среди опрошенных с начальным образованием (85%), малообеспеченных и пожилых (по 79%), отмечается в исследовании ВЦИОМ. Существенная часть опрошенных в этой категории объясняет отсутствие интереса к авиаперевозкам нежеланием путешествовать на дальние расстояния, отсутствием денег и наличием аэрофобии.

Подобная статистика демонстрирует значительные перспективы экстенсивного расширения индустрии. Учитывая, что на данном этапе только примерно каждый пятый соотечественник является активно вовлеченным пользователем авиакомпаний, у отрасли определенно огромный потенциал как в части внутренних перевозок, так и в отношении международных рейсов. По мнению экспертов, по мере увеличения доходов, развития логистики и туристической индустрии, дальнейшего роста мобильности рынка труда и усиления региональных экономик будет наблюдаться устойчивый рост потребления услуг авиаперевозчиков. Это обеспечит стабильность долгосрочных моделей развития прежде всего для наиболее крупных и диверсифицированных игроков, развивающих все направления бизнеса.

"Вопреки пессимистичным прогнозам экономика России демонстрирует сейчас высокую устойчивость и адаптивность, ожидаемые в среднесрочном горизонте выход из стагнации и возвращение экономического роста приведут и к быстрому развитию рынка авиаперевозок. Приоритет получат крупные авиакомпании за счет развитой инфраструктуры и высокого качества обслуживания", - отмечает эксперт в области малой авиации Илья Агаев. По его словам, политика государства сейчас направлена на сохранение позитивной динамики в индустрии. Правительство поддерживает ключевых игроков, активно развиваются новые и старые направления перевозок, в том числе в Крым и обновленный Сочи. Это приносит свои плоды уже сейчас. А по мере преодоления негативных последствий кризиса отрасль, учитывая значительный отложенный спрос, снова начнет демонстрировать опережающие темпы роста. "В 2014 году рост ВВП составил 0,6 %, а пассажиропоток увеличился на 10%, при общем улучшении конъюнктуры темпы развития отрасли будут ускоряться", - отмечает Илья Агаев.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
 quot;Трансаэро quot;

Поделитесь с друзьями: