"Яндекс", теряющий позиции в России под натиском Google, объявил о падении чистой прибыли за I квартал 2015 г. в годовом выражении на 21% до 2,1 млрд руб.
Консолидированная выручка на 13% до 12,3 млрд руб.
Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 16%.
Операционная прибыль рухнула на 45% до 1,5 млрд руб.
Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) уменьшился на 12% и составил 3,6 млрд руб.
Рентабельность по операционной прибыли составила 12,0%, по чистой прибыли - 17,2%. Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 58,6% (по данным LiveInternet).
Количество рекламодателей достигло 323 тыс., что на 14% больше, чем в I квартале 2014 г., и на 2% больше, чем в IV квартале 2014 г.
"Несмотря на сложную макроэкономическую обстановку, компания увеличила объем продаж контекстной рекламы на сайтах "Яндекса" на 14%", - заявил Аркадий Волож, руководитель группы компаний "Яндекс".