InvestFuture

Google инвестирует €150 млн в европейские СМИ

Прочитали: 366

Американская Google, владеющая крупнейшим одноименным интернет-поисковиком в мире, объявила о планах по инвестированию €150 млн в европейские СМИ, а также в стартапы, связанные с журналистикой.

Сообщается, что средства будут направлены на помощь изданиям в заработке на публикациях своих материалов в интернете. Google заключила соглашения с такими представителями прессы, как британские газеты The Financial Times и The Guardian, а также испанская El Pais и немецкая Die Zeit.

Издания, входящие в News Corp Руперта Мердока и берлинскую группу Акселя Шпрингера, которые критиковали политику новостного сервиса Google, не попали в список партнеров американского технологического гиганта.

Любопытно, что Google в 2013 г. уже заключила подобные соглашения с представителями французской прессы с целью урегулировать спор о праве на показ заголовков и кусков текста на своем новостном агрегаторе.

Помимо финансовой поддержки Google обязуется оказать помощь участникам программы Digital News Initiative, объясняя, как извлекать прибыль, используя рекламу, приложения, платную подписку и аналитические данные. Кроме того, американская корпорация разместит в Париже, Гамбурге и Лондоне троих сотрудников, которые будут обучать журналистов партнерских изданий работать в интернете.

Ссылки по теме YouTube уподобился Netflix? Договор с киностудиями Новая идея Google: амнистия для патентных троллей? Google запускает собственного мобильного оператора

Тем временем стратегия компании Google по инвестированию средств с целью привлечь больше пользователей и рекламодателей в отчетном квартале принесла плоды в виде роста рекламных доходов.

Прогнозы по прибыли и продажам были выше полученных компанией, но зато статьи расходов были четко выверены, что повысило позитивные настроения инвесторов.

ЦифрыЧистая прибыль Google за I квартал, который закончился в марте 2015 г., выросла до $3,59 млрд, или $5,20 на акцию (в I квартале 2015 г. она составляла $3,45 млрд, или $5,04 на акцию). Выручка выросла на 12% до $17,26 млрд ($15,42 млрд годом ранее). Аналитики в среднем ожидали выручку в размере $17,5 млрд.
Исключая отдельные детали, компания заработала $6,57 на акцию, тогда как аналитики прогнозировали $6,63 на акцию.
Исполнительный директор Ларри Пэйдж активно инвестировал в новые секторы, так как Google столкнулась с проблемами в сфере мобильной рекламы и необходимо было удержать пользователей на страницах поисковика и видеосервисов корпорации, не дав пользователям уйти на Facebook, Amazon и пр.
Многие инвесторы готовились к тому, что ввиду агрессивных трат показатели Google будут слабее, пояснил агентству Reuters реакцию рынка финансовый аналитик BGC Колин Джиллис: "Нас беспокоило, что в I квартале результаты могли быть гораздо хуже", - сказал Джиллис.
В результате количество рекламы, или платных кликов, выросло на 13%, в то время как средняя цена онлайн-рекламы, или цена за клик, снизилась на 7%. Компания также рапортовала о стабильно быстром росте видеоподразделения (YouTube).
"Их бизнес в полном порядке и развивается стабильно. По прошествии времени позиции Google все также тверды, и у них есть некоторые интересные драйверы роста", - считает аналитик Wedbush Securities Шиам Патил.
Расходы Google взяла под контроль: операционные издержки выросли на 21% до $6,46 млрд в сравнении с 35%-м ростом в предыдущем квартале.

Напомним, что в конце марта крупнейшая в мире социальная сеть Facebook предложила нескольким крупным СМИ публиковать материалы в полном объеме на своих страницах.

Facebook ведет переговоры с несколькими крупными СМИ, в числе которых New York Times, BuzzFeed и National Geographic, о том, чтобы материалы выкладывались напрямую в соцсеть. На данный момент традиционная схема публикации предполагает размещение анонса статьи со ссылкой на сайт издания.

Этим шагом Цукерберг фактически предлагает СМИ отказаться от их собственного трафика. В ответ Facebook предлагает разделить с изданиями часть доходов от рекламы. Тарификации на рекламные площади на сайтах СМИ, особенно таких крупных, и на рекламу в Facebook, конечно, разнятся. У газет и порталов ценник выше, но зато у соцсети больше посещений. Таким образом, Facebook может взять количеством.

По сведениям информаторов издания, пока программа проходит тестирование у шести изданий, но в будущем число партнеров планируется увеличить.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Google инвестирует €150

Поделитесь с друзьями: