InvestFuture

2015 год: финансовые тренды в индустрии видеоигр

Прочитали: 354

Подходит к концу первая половина 2015 г., и самое время обобщить наиболее интересные факты из мира электронных развлечений. Во многом этот год станет переломным, но не депрессивным для индустрии в целом.

Общая статистика и GTAV В нашем материале речь пойдет об американской статистике, но она во многом отражает общее положение рынка. Исследовательская фирма Superdataresearch опубликовала свежую статистику по игровому рынку США, в котором сообщила, что общий объем продаж в годовом исчислении вырос на 15%. При этом Grand Theft Auto V, самый громкий релиз прошлого года на консолях, теперь перекочевал на ПК и стал наиболее масштабным релизом уже 2015 г. в этой нише. В США было продано 441 тыс. копий. Отметим, что GTA V популярна не только в Штатах и действительно считается главной игрой последних двух лет по объему продаж.

Онлайн и мобильные игры Мобильные игры принесли выручку в размере $380 млн, что отражает рост на 17%. В то же время доход от многопользовательских игр типа MMORPG снижается. Одна из основных причин - угасание World Of Warcraft, которая стремительно теряет подписчиков. В данный момент их осталось "лишь" 7,1 млн. Для Америки WoW - главная игра такого типа, и преемника пока не существует. Проект Titan от Blizzard был заморожен, а Wild Star, которая, кстати, издается корейским NC Soft, пока не бьет рекорды, как и другие представители американского рынка MMO.

В среднем расход средств на многопользовательские игры в пересчете на душу населения снизился до $40 в год. Исследователи отмечают, что в целом индустрия продолжает расти, хотя то, как именно потребители тратят свои кровные, - совсем другая история. Стоит вспомнить о MOBA играх, которые привлекли многомиллионную аудиторию, но зарабатывают деньги достаточно необычным способом, например продавая контент, созданный пользователями.

PS и Xbox Игровые приставки старого поколения тянут вниз весь консольный сегмент, но не стоит считать это реальным трендом к снижению монетизации в данной нише. В целом продажи консолей и игр для них упали на 4%, в то время как крупнейшие игроки, вроде Ubisoft, заявляют, что не будут больше разрабатывать игры для PS3 и Xbox 360. Когда именно стоит хоронить устаревшие приставки, будут решать Microsoft и Sony. Например, PlayStation 2 выпускалась до 2013 г., хотя было очевидно, что ее время давно прошло.

Интересно, что Xbox One обгоняет по продажам PS4. Количество проданных Xbox нового поколения увеличилось на 63% в годовом исчислении, а количество подписчиков Xbox Live подросло на 24%. В то же время PS4 лидирует по общему количеству проданных копий. Sony удалось найти покупателей для 20 млн консолей, в то время как Microsoft продала 12 млн.

Konami и Nintendo Отдельно стоит отметить историю с Konami, которая лишилась Kojima Productions в рамках реорганизации бизнеса. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain станет последней игрой, которую для японского издателя разработает команда Кодзимы. Разработка Silent Hills была остановлена. На таком фоне возникает вопрос о том, что будет с легендарным издательством. Его руководство утверждает, что будущее - за мобильными играми. Если Konami действительно уйдет на планшеты и мобильные, это важная веха в истории индустрии.

В этот список можно занести и Nintendo, которая тоже "продалась" мобильным разработчикам. Nintendo долго запрягала, но поедет, судя по всему, достаточно быстро: уже заключен договор о долгосрочном партнерстве с одним из крупнейших представителей так называемой "японской мобильной революции" - DeNA. Напомним, что в последние годы издатели мобильных игровых приложений из Японии наращивали доходы даже более стремительно, чем их зарубежные конкуренты, а спрос на такие игры в Азии остается стабильно высоким. Выручка той же DeNA уже достигает $1,8 млрд, а штат сотрудников насчитывает более 2 тыс. человек. Данная компания делает ставку не только на азиатскую, но и на западную аудиторию, и издает игры в том числе по вселенным Marvel, Star Wars, G.I. Joe. По словам представителей Nintendo, партнерство скрепили покупкой крупного пакета акций DeNA. Сегодня Nintendo - второй крупнейший акционер издательства.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
2015 год: финансовые

Поделитесь с друзьями: