InvestFuture

Как быть успешным в индустрии развлечений и СМИ?

Прочитали: 319

Консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers проанализировала тенденции и тренды индустрии развлечений и СМИна ближайшую пятилетку.

По данным подготовленного PwC «Всемирного обзора индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2015–2019 годы», совокупные годовые темпы роста (СГТР) общей выручки от индустрии развлечений и СМИ составят в последующие пять лет 5,1 %, что означает, что выручка увеличится с $1,74 трлн. в 2014 г. до $2,23 трлн. в 2019 г.

Предполагается, что темпы развития отрасли на различных рынках будут разными: в Японии, например, наблюдается наиболее медленный рост показателя СГТР (0,9 %), а в Нигерии – наиболее быстрый (15,1 %). Однако очевидно, что по мере того, как уровень «подключенности» потребителей в мире возрастает, их поведение становится все более и более схожим, сохраняя только два отличия.

Первое отличие заключается в качестве существующей инфраструктуры, пригодной для потребления контента. Второе отличие – это общее желание потребителей получать такие впечатления от использования контента, которые имеют отношение лично к ним, в связи с чем даже в глобализированном мире решающее значение имеет понимание национальных приоритетов.

Предприятиям индустрии развлечений и СМИ важно творчески и инновационно подходить к созданию продуктов для потребителей; четко понимать принципы работы со своей аудиторией, проработать наиболее эффективные механизмы взаимодействия с ней; сосредоточить усилия на таких каналах передачи информации, как мобильные устройства.

В целом можно говорить о том, что возникает новая среда, где потребители считают, что любое различие в понятиях «цифровой» и «нецифровой» уже неактуально.

Структура потребления газетной продукции также изменяется, при этом потребители все в большей степени готовы платить за доступ к премиум-контенту. Платный доступ к онлайн-информации в настоящее время восполняет потери от снижения печатных тиражей газет во всем мире, и огромный объем предложений на подписку стимулировал рост выручки от цифровых тиражей в 2014 г. почти до $2,5 млрд.

В 2014 году динамика развития рынка развлечений и СМИ в России практически не изменилась. Рынок вырос на 9% по сравнению с 2013 годом. Эксперты PwC ожидают, что в прогнозном периоде его средний годовой темп роста составит 6,4% и к 2019 году рынок вырастет до$34,7 млрд.

Наиболее динамично развивающимися сегментами станут доступ в Интернет (15,4%), интернет-реклама (13,7%), платное телевидение (9%), киноиндустрия (6,5%). ТВ реклама продемонстрирует спад (-10,3%), а динамика сегмента книгоиздательства по-прежнему будет отрицательной (-2%).

Доходы российского сектора киноиндустрии, согласно прогнозам, вырастут с $1,41 млрд в 2014 году до $1,94 млрд к 2019 году при среднегодовом темпе роста на уровне 6,5%. Кассовые сборы являются движущей силой российской киноиндустрии – на долю этого сектора приходится примерно три четверти общей выручки кинорынка, который в настоящее время занимает шестое место в мире.

Показатель распространения платного телевидения в России повышался на протяжении последних нескольких лет и в 2014 году достиг отметки 46,7%. При этом прогноз на 2019 год составляет 61,8%. Из 25,8 млн домашних хозяйств, пользующихся услугами платного телевидения в 2014 году, около 12,4 млн домашних хозяйств являлись абонентами спутникового телевидения, а 11,2 млн – кабельного телевидения.

Продолжающийся рост легального рынка видеоигр привлекает многих разработчиков и издателей, ведь общая выручка от продаж видеоигр в 2014 году составила $1,45 млрд. По прогнозам, в 2019 году он достигнет отметки $2,01 млрд, при этом в течение прогнозного периода среднегодовой темп роста составит 6,8%.

По прогнозам, общий объем выручки от продажи газет в России будет падать средними годовыми темпами в размере 2% и составит в 2019 году $847 млн (для сравнения: в 2014 году — $936 млн). Когда российская экономика ожила после кризиса 2009 года, рекламодатели продолжали тратить средства на рекламу в газетах, ориентируясь на потребителей из числа среднего класса. Согласно прогнозам, общий объем доходов от размещения рекламы в газетах сократится до $109 млн, что эквивалентно 9,8% снижению СГТР.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Как быть успешным в

Поделитесь с друзьями: