InvestFuture

Getty Images пожаловалась на Google Images

Прочитали: 321

Getty Images пожаловалась на Google. Европейские антимонопольщики получили от фотобанка запрос на расследование деятельности американского интернет-гиганта. Якобы тот отдает предпочтение собственному сервису Images в ущерб всем конкурирующим предложениям.

Руководство Getty Images не считает, что популярность Google положительно сказалась на их бизнесе. Казалось бы, изображения в Google Images обеспечивают фотобанкам дополнительную рекламу, ведь американским поисковиком пользуются миллиарды людей по всему миру. Однако представители Getty считают, что Google намеренно искажает поисковые результаты. Картинки, найденные Images, выстраиваются таким образом, что ссылки на фотобанк пользователь не увидит.

Дело не в том, что поисковик как-то скрывает эту ссылку. Просто фирменные фото из Getty Images оказываются в самом "хвосте" поисковых результатов, и до них просто никто не доходит, кликая по таким же или похожим изображениям, размещенным на других сайтах. В Getty утверждают, что дискриминации подвергается не только их фотобанк, но и остальные. Проблемы якобы возникли в 2013г., и с тех пор Google отказывается изменить свою политику в этой области.

Претензии по поводу действий Google в данной нише высказывают и в Европейском Центре индустрии изображений (CEPIC), которая представляет интересы фотобанков и других правообладателей. Как и в случае с другими антимонопольными разбирательствами, американская компания может быть оштрафована на 10% от общего объема выручки, то есть, речь может идти о $6,6 млрд.

Еврокомиссия, как стало известно Wall Street Journal, уже признала Getty Images "заинтересованной третьей стороной" в общем антимонопольном деле Google. Это значит, что компания теперь может участвовать в слушаниях по этому делу и предоставлять улики, указывающие на незаконность действий американского игрока.

До этого Google обвинили в незаконном продвижении своих партнеров в поисковых результатах. По мнению еврокомиссаров, он намеренно искажает результаты поиска, чтобы пользователь сначала видел те ссылки, которые приносят компании прибыль.

Евросоюз считает угрозой сервис, ранее известный под названием Froogle. Сегодня его обновленная версия называется Google Shopping. Система создана для отображения топовых товаров из интернет-магазинов. При этом сами ритейлеры должны заключить партнерское соглашение с американской компанией, чтобы их товары отображались на сводной страничке. Пользователь выбирает самые низкие цены, просматривая предложения, и все было бы прекрасно, но антимонопольщики обратили внимание на доминирующее положение Google Shopping в результатах поиска. Другие сервисы, по их мнению, не получают возможности донести до потенциальных покупателей свои товары.

Также европейский регулятор заявил, что Google ставит ссылки на собственные службы выше ссылок на сервисы конкурентов и затрудняет переход с Adsense на другие рекламные системы.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Getty Images

Поделитесь с друзьями: