InvestFuture

Онлайн-сервисы такси: что выбрать?

Прочитали: 325

Сервисы по вызову такси со смартфона приобрели большую популярность. Нередко из-за присутствия на рынке подобных услуг разгораются масштабные акции протеста. Так, недавно французские таксисты объявили бессрочную забастовку по всей стране, требуя от правительства запрета приложения Uber.

В России мобильные приложения стали неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры. UI/UX дизайнер отдела мобильной разработки Kokoc Mobile (Kokoc Group) Валентин Амато проанализировал для сайта "Вести. Экономика" три наиболее популярных сервиса: «Яндекс.Такси», Uber и GetTaxi.

Анализу подвергся как дизайн приложения, так и вопросы ценовой политики, скорость подачи автомобилей и выбор класса машин в этих сервисах.

«Яндекс.Такси»

Дизайнеры мобильного приложения «Яндекс.Такси» предпочли минимализм и расположили элементы предельно удобно по «полезной площади» экрана.

Однако в погоне за минимализмом каждая деталь, которую упрощают дизайнеры, может усложнить другие аспекты. Так, в приложении «Яндекс.Такси» выбор опций поездки оказался «размазан» по всему пути создания заявки, в результате чего пользователи не могут заранее ознакомиться со всеми доступными возможностями.

Напускная простота вынудила дизайнеров отказаться от «кнопок». Вместо этого активным элементом стал текст, что слегка смущает при первом использовании сервиса. Возможно именно по этой причине дизайнеры «Яндекс.Такси» то и дело стремятся скрыть от пользователя границы карты, тем самым стараясь хоть как-то отделить важные элементы интерфейса от пестрого фона.

Статистика (по данным Google Play и официального сайта сервиса): Время подачи такси: 5-7 мин География: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Тула, Уфа, Нижний Новгород, Калининград, Екатеринбург Стоимость (по Москве): Эконом-класс 199 рублей за 10 минут, комфорт-класс 299 рублей за 10 минут, бизнес-класс 399 рублей за 10 минут Рейтинг по отзывам пользователей: 4,2 (23 311 оценок) Количество установок: 1 000 000 – 5 000 000 Мобильное приложение «Яндекс.Такси» совершенствуется. В старой версии информация о тарифах была запрятана так глубоко и написана таким мелким шрифтом, что ее поиск превращался в целое приключение, а дизайн элементов интерфейса походил на работу школьника. Новый подход к созданию заявки значительно упрощает работу с приложением. Предиктивный ввод Яндекса и собственный картографический сервис, совмещенный с базой адресов, подсказывает пользователю варианты адреса точки назначения, что упрощает набор.

GetTaxi

В приложении GetTaxi максимум информации на «полезной площади» экрана, а все опции представлены одним списком. Иконки и картинки не оставляют у пользователя сомнений, какие опции поездки он меняет. Пакет возможностей при создании заказа представлен в полной мере, а внесенные изменения всегда остаются перед глазами. Карта GetTaxi представлена в слегка урезанном виде и занимает экран на 40%. Но этот факт способен привлечь пользователей, которым неудобно вручную искать на карте пункт назначения. Удобно выполнен раздел тарифов. Он появляется при выборе класса авто, знакомит пользователя с дополнительными опциями, их стоимостью и немедленно исчезает при переключении внимания на другие функции приложения в пределах экрана. Статистика (по данным Google Play и официального сайта сервиса):

Время подачи такси: 5-7 мин География: 5 стран, 50 городов (включая Москву и Санкт-Петербург) Стоимость (по Москве): Комфорт-класс - 50 рублей за посадку, 18 рублей за 1 минуту. Бизнес-класс - 85 рублей за посадку, 30,6 рублей за 1 минуту. VIP-класс - 120 рублей за посадку, 43,2 рубля за 1 минуту Рейтинг по отзывам пользователей: 4,3 (26 553 оценок) Количество установок: 1 000 000 – 5 000 000.

Конечно, не все в приложении GetTaxi идеально. Так, большое количество объектов на странице способно запутать пользователя. Однако дизайнеры приложения продолжают работать над тем, чтобы представить весь объем опций в рамках одного экрана.

Uber

Uber стремится соединить минималистичный дизайн и качественно спроектированный интерфейс. Активные элементы удачно расположены на «полезной площади», объединены по схожим функциям и не ущемляются картой, занимающей большую часть экрана. Автоматическое масштабирование помогает отслеживать ближайшие свободные к пользователю машины и перемещение заказанного авто по городу.

Но есть и проблемы в оформлении приложения. Единый стиль прослеживается не везде, не все опции раскрыты. Поэтому пользователю приходится тратить время на изучение приложения, а отсутствие визуальной иерархии мешает разделить функции по важности. Статистика (по данным Google Play и официального сайта сервиса): Время подачи такси: 5-7 мин География: 57 стран Стоимость (по Москве): Минимальная стоимость поездки в UberX (иномарки среднего класса) 99 рублей, оплата за отмену заказа 99 рублей, подача автомобиля 50 рублей, 8 рублей за 1 километр, 8 рублей за 1 минуту. Минимальная стоимость поездки в UberBLACK (автомобиль представительского класса) 299 рублей, оплата за отмену заказа 190 рублей, подача автомобиля 199 рублей, 20 рублей за 1 минуту, 10 рублей за 1 километр Рейтинг по отзывам пользователей: 4,1 (163 419 оценок) Количество установок: 10 000 000 – 50 000 000. Uber значительно проседает по целостности визуального восприятия и общему стилю интерфейса, однако по использованию площади экрана приложение не отстает от конкурентов.

Конечно, «правильного» дизайна не существует, но поиск золотой середины ведется достаточно успешно. Рассмотренные примеры показывают, что создатели стремятся сделать приложения одновременно удобными, простыми и информативными. Поэтому выбор за пользователем: нужен ли ему сервис, позволяющий в считанные минуты заказать автомобиль или тот, что дает возможность спроектировать маршрут до мелочей.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Онлайн-сервисы такси:

Поделитесь с друзьями: