Порт Роттердама (Голландия) расторг контракт с Shtandart TT (100%-я "дочка" группы "Сумма" братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых) на строительство наливного терминала Tank Terminal Europoort West (TEW). Причины расторжения контракта не названы.
В 2011 г. Shtandart TT победила в тендере на право строительства TEW в порту Роттердама, сообщает "Интерфакс". Емкость хранилища могла составить 3,2 млн куб. м.
По условиям контракта, терминал должны построить до 2016 г., инвестиции в проект оценивали в 1 млрд евро, из которых 800 млн евро обязалась вложить Shtandart TT, 200 млн евро - порт Роттердама.
Изначально Shtandart TT являлась совместным предприятием "Суммы" и VTTI (консорциум Vitol и малайзийской MISC Bhd). VTTI принадлежали 25% в СП. Однако в 2014 г. "Сумма" сосредоточила 100% Shtandart TT.
На площадке роттердамского терминала намеревались создать хаб для нефти Urals, доставляемой из российского Приморска. Строительство TEW помогло бы сократить ценовой разрыв между Urals и североморской Brent и сделать российскую марку более конкурентоспособной.
В конце 2014 г. Зиявудин Магомедов заявил, что "Сумма" не отказывается от проекта. "Проект реализовывается. Заканчивается проектирование. В феврале начинается строительство. В 2017 г. закончим", - подчеркнул Магомедов. Однако недавно крупные нефтяные компании - "Роснефть", "ЛУКойл", "Газпром нефть" alt="Газпром нефть">Газпром нефть" - и Минэнерго выступили против проекта.
Между тем, порт Роттердама заявил, что готов предложить эту площадку для стороительства наливного терминала другим компаниям. Разрыв контракта с "Суммой" не окажет существенного влияния на объемы перевалки нефти и нефтепродуктов, поставляемых из России в Роттердам, подчеркивает порт.