InvestFuture

Uber против Нью-Йорка: гонка без правил

Прочитали: 362

Сервис Uber осмелился бросить вызов мэру Нью-Йорка. Руководство компании предлагает Биллу де Блазио договориться по хорошему. Тот пока хранит молчание, но усердно продвигает законы, способные положить экспансии Uber конец.

Нью-Йорк стал очередным городом, испугавшимся чересчур быстрого развития бесплатных сервисов такси. Это не только Uber, но и его главный конкурент Lyft, бизнес-модель которого немного отличается. Мэр Билл де Блазио настолько близко к сердцу принимает метаморфозы в сфере транспорта, что решил лично блокировать такси-стартапы.

В настоящий момент проводится глубокое исследование влияния бесплатных приложений для вызова такси на ситуацию с пробками и дорожным движением в целом. Изучается и вклад такси в загрязнение окружающей среды. Чем закончится проверка, пока сложно сказать, однако де Блазио предлагает по итогам работы экспертов установить потолок для экспансии Uber и его конкурентов. По сути это может означать моментальную приостановку развития компаний в законодательном порядке.

Для Uber Нью-Йорк - один из первых и самых прибыльных рынков. Выручка в этом городе в годовом исчислении измеряется сотнями миллионов долларов. Терять город компания не хочет. Особенно если вспомнить о ее проблемах в других городах и не только американских.

Так в начале лета парижские таксисты, протестующие против сервиса заказа такси Uber, в четверг перекрыли доступ к воздушным гаваням французской столицы "Орли" и "Руасси - Шарль де Голль". Французские таксисты объявили бессрочную забастовку по всей стране, требуя от правительства запрета приложения Uber, поскольку оно якобы продвигает услуги непрофессиональных водителей, не имеющих лицензии. Вождение такси в Париже требует приобретения лицензии, цена которой может превышать 100 тыс. евро. Для водителей Uber такого требования нет, что является нарушением французского законодательства, по мнению как таксистов, так и правоохранительных органов.

Проблемы появились и в самом высокотехнологичном штате США - Калифорнии. Водитель Uber не подрядчик, а сотрудник. Такое решение Комиссии по труду штата Калифорния повергло топ-менеджеров компании в шок. Дело в том, что в данный момент Uber избегает огромного количества проблем, называя себя разработчиком приложения, который не должен отвечать за действия водителей, присоединившихся к системе. И в то же время компания считает, что имеет право устанавливать тарифы. Пока создан лишь прецедент, и Uber на законодательном уровне не признана оператором такси в полном смысле. Но первые шаги уже сделаны, и рентабельность бизнеса может сильно снизиться в долгосрочной перспективе.

Ссылки по теме Повторится ли бунт таксистов против Uber в Москве? Удар по монетизации Uber: водитель = сотрудник Карл Айкан вложит $100 млн в Lyft - конкурента Uber

В ответ на действия мэра Нью-Йорка руководитель местного подразделения Uber заявил, что с муниципальными властями необходимо пообщаться. Но это предложение прозвучало скорее как вызов на дуэль. Джош Морер заявил, что переговоры с де Блазио должны записываться и транслироваться в прямом эфире для всех жителей Нью-Йорка.

Все претензии властей были названы беспочвенными. Мэра уже спросили, что он думает по поводу предложения Uber, но политик пока отказывается комментировать этот вопрос и лишь говорит, что "не ведет переговоров с частными компаниями".

В рамках предложенного закона, компании, нанимающие таксистов и владеющие как минимум 500 машинами, будут иметь право развивать свою сеть лишь черепашьим темпом - +1% в год. Для Uber это значит найм 200 водителей за целый год, при том, что в данный момент количество пользователей растет на 25 тыс. каждую неделю. Очевидно, что обслужить всех желающих сервис не сможет.

Голосование по законопроекту, предложенному мэром Нью-Йорка, может пройти уже на этой неделе. Трудно назвать совпадением решение Uber вызвать де Блазио на дуэль именно сейчас. Компания хочет привлечь внимание общественности к своим проблемам и продемонстрировать, что власти города не хотят помогать ни Uber, ни обычным жителям Нью-Йорка, которые хотят получить максимально качественный сервис.

В то же время сам Билл де Блазио, пусть избегает прямого общения с Uber, но действует достаточно активно. Он даже написал статью для New York Daily News. Мэр рассказал о причинах своего беспокойства: по его мнению, бесплатные сервисы такси не обеспечивают адекватный уровень тарифов, достаточную защиту водителей и не вносят вклад в улучшение транзитной системы в целом, скорее разлагая ее.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Uber против Нью-Йорка:

Поделитесь с друзьями: