Один из самых привлекательных активов Nokia, навигационная система, похоже, достанется немецким автопроизводителям. Как стало известно, консорциум, участниками которого стали крупнейшие бренды ФРГ, заплатит за карты 2,5 млрд евро.
Audi, Mercedes и BMW объединились, чтобы побороться за фирменные технологии Nokia в области навигации. В настоящий момент им удалось сформировать выгодное предложение. Автопроизводители готовы заплатить 2,5 млрд евро, и это больше, чем предлагают акулы Кремниевой долины.
Неудивительно, что за карты бьются именно люксовые бренды немецкого автопрома. Даже Volkswagen AG представлена именно Audi. Причина заключается в том, что наработки Nokia немцы собираются интегрировать в систему автопилота, который будет разработан в первую очередь именно для дорогих автомобилей.
Nokia Here привлекает представителей автопрома по двум причинам. Во-первых, финская компания действительно сумела разработать одну из лучших систем и даже готова была развивать ее в отрыве от производства смартфонов и планшетов. Во-вторых, этот актив сейчас стоит значительно дешевле, чем ранее, ведь бизнес Nokia практически развалился.
Ссылки по теме Google представила самоуправляемый автомобиль Google пытается создать флот беспилотных такси Две машины с автопилотом чуть не столкнулись Volvo удалось создать автомобиль с автопилотом
Если немцы убедят финнов пойти на сделку, к консорциуму могут быть привлечены и другие представители индустрии.Как сообщают анонимные источники, на которые сослалось издание The New York Times, предложение может быть направлено Fiat Chrysler Automobiles NV, Renault SA, PSA Peugot Citro?n, Ford, Toyota и General Motors.
Идея заключается в создании открытой платформы, которая теоретически может быть использована любой компанией, но, видимо, с разрешения участников консорциума.
Nokia Here в прошлом году принесла выручку в 970 млн евро, и большая часть была обеспечена автомобильной индустрией. Этот актив не только прибыльный, но и достаточно дорогой. В 2008 г. Nokia получила его, купив Navteq за $8,1 млрд. Так что сделка с немцами еще может сорваться.
Отдельно стоит отметить, что покупка Nokia Here может означать переход автомобильной индустрии к открытому противостоянию с Google. Та активно испытывает собственный автопилот, связанный с фирменным навигационным сервисом.
Google не хочет создавать автомобили самостоятельно, но пока приходится это делать. Уже разработан специальный концепт, на который устанавливаются элементы автопилота. Также в тестировании используется кроссовер Lexus RX. При этом заключить долгосрочные контракты с производителями автомобилей Google не удалось. Если будет достигнуто соглашение с Nokia, дела пойдут еще хуже.