InvestFuture

Автозаводы России вернулись из отпуска. Стоило ли?

Прочитали: 371

Российские автозаводы запускают конвейеры после традиционных коллективных летних отпусков, которые стали спасением для производителей, испытывающих трудности с загрузкой мощностей из-за катастрофического падения продаж.

"АвтоВАЗ" и "родственное" американо-российское СП "GM-АвтоВАЗ" возобновили работу после корпоративного отпуска с 27 июля по 16 августа.

Это самый длительный отпуск среди конкурентов. Также стоит отметить, что автопроизводители с меньшими сборочными мощностями практиковали летние отпуска в дополнение к январским и ранее.

Но "АвтоВАЗ" и СП "GM-АвтоВАЗ" ввели коллективный отпуск лишь летом 2014 г., когда российский автопром столкнулся с первыми серьезными признаками затяжного спада и российский автогигант понял, что это надолго.

А в январе традиционные новогодние праздники в этом году продлили на неделю - с 31 декабря 2014 г. по 18 января 2015 г.

В текущем году руководством этих заводов были добавлены и 4 дня к майским праздникам - с 1 по 11 мая.

Сборочные площадки другого американо-российского СП - Ford Sollers - в Набережных Челнах и Елабуге также возобновили нормальную работу после летних отпусков, начавшихся с 20 июля.

Заработал в понедельник и петербургский завод Toyota после летних каникул - с 3 по 17 августа 2015 г.

Формально эти простои автопроизводители объясняют необходимостью профилактического обслуживания оборудования конвейера.

При условии высокого спроса и высоких цен они не преминули бы заработать, но летом продажи традиционно падают, и автозаводы рады отпускам.

Тем более в кризис.

Сейчас уровень продаж находится на 10-летнем минимуме.

В январе продажи новых автомобилей в России рухнули на 25%, в феврале – на 38%, в марте авторынок упал на 43%, в апреле – на 41,5%, мае - на 38%, в июне - на 29,7%, в июле – на 27,5%.

Вроде бы наблюдается замедление спада продаж, но автопроизводители еще долго будут вынуждены сокращать годовые объемы производства за счет сокращения мощностей и персонала или вводя и продлевая различные корпоративные отпуска.

Цены на нефть долго будут возвращаться к $70 за баррель, оставляя потребительские расходы в России на новом уровне, непривычном после "тучных" лет.

"Результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. На самом деле то, что мы видим, - это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей", - отмечает Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Подобная ситуация наблюдалась в Европе, а затем стала катастрофической: паническое падение продаж, ценовые войны, автомобильные боссы не стеснялись в выражениях, обвиняя друг друга в дестабилизации ситуации.

Глава Fiat Chrysler Серджио Маркионне заявил, что Volkswagen устроил на европейском рынке ценовую бойню: "идет кровавая бойня цен и скидок". Якобы немецкий концерн субсидирует эту войну за счет сверхдоходов, полученных на китайском рынке.

Маркионне также требовал от Еврокомиссии сократить 20% производственных мощностей.

Ссылки по теме Автопродажи в ЕС растут 22-й месяц подряд

Volkswagen в ответ потребовал отставки Серджио Маркионне с поста президента Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).

Европейские чиновники не вняли боссу Fiat Chrysler и правильно сделали: рост продаж новых автомобилей в Европе в июне 2015 г. продолжился 22-й месяц подряд и стал максимальным с декабря 2009 г.

Остается надеется, что господдержка российского автопрома будет эффективной и восстановление спроса также неизбежно.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Автозаводы России

Поделитесь с друзьями: