InvestFuture

Panasonic уволит 1300 человек, закрыв завод в Пекине

Прочитали: 399

Японская Panasonic собирается свернуть производство литий-ионных батарей на своей фабрике в Пекине до конца августа. Закрытие завода приведет к сокращению 1300 сотрудников компании.

Решение Panasonic отражает стремление вендора переориентироваться на более высокоприбыльные сферы бизнеса, пишет издание Nikkei. Комментируя новости, пресс-секретарь Panasonic Яёи Ватанабе сказала, что спрос на продукцию завода сокращается и его закрытие в большей мере связано с мировыми тенденциями в области технологий, нежели с недавним обвалом на рынке Китая.

Пекинская фабрика была запущена в 2000 г. и изначально принадлежала компании Sanyo Electric, которая в 2009 г. стала дочерним предприятием Panasonic. По данным Nikkei, основным клиентом завода являлась финская компания Nokia, а объемы производства на нем на пике достигали 4 млн аккумуляторов в месяц.

Однако усиление конкуренции со стороны производителей батарей из Южной Кореи и падение спроса на продукцию завода привели к сокращению рентабельности предприятия. По итогам 2014 финансового года объем его продаж составил лишь 18 млрд иен ($149 млн). Это вынудило Panasonic принять решение о ликвидации актива.

В дальнейшем компания планирует сконцентрировать больше внимания на выпуске аккумуляторов для автомобилей и промышленного оборудования, а не для домашней электроники.

Помимо фабрики в Пекине, у Panasonic имеются заводы по выпуску литий-ионных аккумуляторов в китайских городах Уси и Сучжоу, где преимущественно производятся батареи для персональных компьютеров. Компания планирует сохранить эти предприятия, так как они относительно новые и получают стабильные объемы заказов.

На днях также стало известно, что Panasonic сосредоточит производство светодиодного осветительного оборудования на территории Японии. Решение о переносе промышленных мощностей из Индонезии на крупный завод Panasonic в японской префектуре Миэ обусловлено глобальной стратегией по повышению рентабельности бизнеса, инициированной президентом корпорации Panasonic Казухиро Цуга.

Ослабление курса иены увеличило расходы на импорт и сделало внутреннее производство более выгодным.

Ссылки по теме Panasonic реформирует светодиоидный бизнес Чистая прибыль Panasonic выросла на 57% Panasonic представила новый защищенный 4К-планшет

Вместе с тем, начиная с этого года светодиодную технику для рынков Юго-Восточной Азии и Китая будет выпускать другой индонезийский завод Panasonic в восточной части острова Ява. До июня текущего года это предприятие производило флуоресцентные лампы. Себестоимость производства, включая оплату труда и аренду земли, здесь значительно ниже, чем в районе Джакарты.

С 2016 финансового года компания намерена увеличивать прибыль благодаря росту объема продаж. Для достижения этой цели корпорация Panasonic проанализировала текущее положение своего бизнеса и выделила направления, обладающие потенциалом для устойчивого роста. По каждому из них реализуются различные инициативы.

Развитие высокодоходных направлений бизнеса стало одной из важнейших инициатив нового президента Panasonic Казухиро Цуга. Эта стратегия должна к марту 2019 г. увеличить консолидированный годовой объем продаж корпорации до 10 трлн иен. Panasonic также рассчитывает к 2018 финансовому году увеличить продажи продуктов и решений для домостроения на 50% до 2 трлн иен (в сравнении с показателями 2014 фин. года).

В автомобильном сегменте в сентябре 2014 г. Panasonic заключила соглашение с испанской компанией Ficosa International, S.A. (Ficosa) об объединении капитала и бизнеса с целью создания совместного производства электронных зеркал для автомобилей. Получив разрешения всех соответствующих органов, в июне 2015 г. корпорация Panasonic приобрела 49% акций Ficosa и приступила к объединению бизнеса.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Panasonic уволит 1300

Поделитесь с друзьями: