InvestFuture

Alibaba запустила конкурента Netflix

Прочитали: 242

Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba запустила стриминговый видео-сервис. Конкурент Netflix доступен пока только в Китае в телевизионной операционной системе для смарт-ТВ.

Проект получил название Tmall Box Office и дает доступ как к китайским шоу и фильмам, так и к зарубежному видео-контенту. Подписка платная, стоит порядка $6,10 в месяц.

Впервые планы о запуске потокового видео-сервиса были озвучены в июне. Компания хочет повторить в Китае успех американских компаний. Как и в случае с Netflix, сетка вещания будет состоять как из лицензированного контента, так и из оригинальных шоу и фильмов, производства Alibaba. Для этих целей у китайского гиганта электронной коммерции есть киностудия Alibaba Pictures Group.

«Наша миссия — переопределить направление домашних развлечений», — сказал глава по цифровому развлекательному контенту Alibaba Патрик Лью.

На внутреннем рынке Alibaba будет конкурировать с рядом компаний: Tencent Holdings Ltd, iQiyi от Baidu, Sohu.com, LeTV — Leshi Internet Information & Technology Corp Beijing. Еще одним конкурентом станет Youku Tudou Inc — одна из крупнейших в Китае видеостриминговых платформ, 16,5% которой владеет Alibaba.

Потоковое видео крайне популярно в Китае, однако большинство потребителей привыкли к бесплатной модели. Крупнейшие игроки, вроде Youku Tudou и iQiyi, сумели перевести на платную подписку лишь 1% от общего числа зрителей.

Но аналитики прочат радужное будущее платной модели с ростом интернет-платежей. Среднесрочный рост будет обусловлен целым рядом факторов, включая рост онлайн-покупок в общественном транспорте, который активно развивается благодаря внедрению Wi-Fi и 4G.

При этом объем цифровых транзакций будет дополнительно увеличиваться в связи с переходом от физических форматов (DVD, CD-ROM) к цифровым, и ростом подписок пользователей на стриминговые сервисы.

Эксперты также отмечают всплеск электронной коммерции в Китае, где Alibaba на протяжении 2014 года привлек более чем 330 млн покупателей. В прошлом году онлайн-продажи в Китае составили почти $450 млрд, и это помогло ему обойти США, где интернет-покупки в 2014 году насчитывали $296 млрд. Таким образом, Китай стал крупнейшим рынком интернет торговли, за которым идут США, Япония, Великобритания и Франция.

У стримингового сервиса Alibaba есть несомненное преимущество - качество видео-потока и, самое главное, - оригинальный контент. В развлекательное подразделение холдинга входит Guangdong Yueke - один из крупнейших поставщиков кино-билетов в Китае.

По данным официального сайта Yueke, их бизнес охватывает 1500 кинотеатров, что равняется около одной трети всех кинотеатров в Китае. Они также являются партнерами более 30 популярных сайтов покупки билетов онлайн. Guangdong Yueke поможет потоковому сервису TBO оценить, за просмотр какого контента китайцы готовы платить.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Alibaba запустила

Поделитесь с друзьями: